Содержание
Формула ROI: что это такое, как рассчитать и использовать на практике
Сторонников использования ROI (Return on Investment) достаточно много, как и его противников. Первые утверждают, что коэффициент рентабельности позволяет хотя бы примерно оценить полезность тех или иных инвестиций. Противники же уверяют, что использовать ROI нет смысла, так как этот показатель не может быть объективным, а человек, занимающийся составлением отчета, на первый план будет стараться выставить свою полезность, а не общий показатель доходности капиталовложений.
Что такое ROI
ROI – это коэффициент рентабельности инвестиций. Данный показатель измеряется в процентах и позволяет оценить убыточность или прибыльность той или иной инвестиции. Для расчета данного показателя нужно знать только 2 вещи: размер инвестиций и доход от вложений.
ROMI – то же, что и ROI, но только для оценки эффективности маркетинговых вложений. Показатель ROMI учитывает только маркетинговые расходы, не принимая в расчет остальные затраты, например расходы на производство товара.
Если говорить простыми словами, то ROI (Return on Investment) – это показатель, который демонстрирует то, насколько невыгодной или выгодной является инвестиция. Под инвестициями подразумеваются капиталовложения непосредственно в бизнес, то есть: расходы на аренду помещения, оплату налогов, зарплаты сотрудникам, закупку сырья, маркетинг, оборудование для работы и т. д.
Зачем считать ROI
Расчет ROI необходимо делать тогда, когда нужно узнать, в каком объеме возвращаются средства, вложенные в проект, команду или рекламную кампанию. Также РОИ нужен для того, чтобы не допустить ошибок в процессе распределения бюджетных средств, которые могут привести к пустой трате средств.
Коэффициент рентабельности позволяет принять верное управленческое решение: прекратить участие в проекте или закрыть его, оставить канал продвижения или убрать его, продолжить покупать сырье для производства продукта и т. п. В основном, ROI используется инвесторами, однако и маркетологи используют этот показатель для оценки эффективности рекламных кампаний, называя его ROMI (формула расчет при этом идентична).
при капиталовложениях в новое дело, покупке акций и прочих инвестициях;
для анализа рекламных вложений, чтобы оценить, какой процент прибыли получен за тот или иной рекламный проект;
при инвестировании в свою компанию – к примеру, при обновлении ПО используемого оборудования, улучшении качества обслуживания и т. д.
Показатель ROI показывает эффективность вложений, а значит – указывает, что на полученный результат нужно обращать внимание.
ROI формула расчета
Рентабельность проекта формула расчета:
Первая часть формулы — это чистый доход (выручка, которую получила компания за определенный период). Затраты – это все издержки и расходы.
Формула окупаемости учитывает весь доход и все затраты на один проект, а результаты расчетов выражаются в процентах. Для инвесторов формула максимально понятна. Из общего дохода вычитается сумма инвестиций. Получая конечную прибыль, делим результат на сумму инвестиций. Умножаем на 100, чтобы получить результат в процентных выражениях. Важно заметить, что результат вложений может быть как положительным, так и отрицательным.
Какой ROI считается хорошим
Пример возможных результатов расчета ROI:
ROI < 100% — вложения не окупились, а потраченные средства превысили полученный чистый доход. Нужно пересмотреть эффективность инвестиций, но для начала следует проверить остальные показатели эффективности.
ROI > 100% — вложения полностью окупились, доля рекламных расходов не превышает доход, проект приносит прибыль. Никаких действий проводить не нужно, рентабельность инвестиций высокая.
ROI = 100% — вложения полностью окупились (есть возврат инвестиций), но проект так и не начал приносить доход от капиталовложений. Рекомендуется полностью проверить продукт, затраты и устранить ошибки.
Однако важно заметить, что для валютных и фондовых рынков, показатель ROI может считаться хорошим как при положительных, так и при отрицательных значениях. Все дело в том, что многие инвесторы вкладывают деньги в недооцененные активы (металлы, ценные бумаги и т. п.), которые со временем резко изменяются в цене. В данном случае рост и падение стоимости активов может наблюдаться всего за пару часов, поэтому ROI будет необъективным в качестве показателя эффективности капиталовложений.
Как рассчитать ROI: в Excel или онлайн?
Считая показатель ROI есть большая вероятность допустить ошибку, не учтя важные показатели. Именно поэтому нужно знать, как считать ROI правильно. Так, чтобы потратить на расчет минимум времени, не допустив ошибок в процессе указания данных, можно использовать несколько автоматических способов для расчета ROI: специальный сервис для расчета или таблицы Excel.
Ciox – удобный калькулятор, который имеет все необходимые переменные.
Checkroi – сервис, позволяющий рассчитать ROI и еще ряд других маркетинговых показателей.
Также для расчета можно воспользоваться таблицей в Excel и там же хранить все полученные данные.
Отличие ROI от ДРР
ДРР – это доля рекламных расходов. Данный показатель особенно популярен в российском e-commerce. ДРР показывает отношение затрат на рекламу и полученную с неё прибыль. С помощью специальной формулы удается произвести точный расчет, чтобы определить, сколько % от полученного дохода составляют затраты на продвижение рекламной кампании.
Реальный доход – формула расчета ДРР:
Показатель ДРР не должен быть выше 100%, а иначе рекламная кампания будет считаться убыточной. Чем ниже показатель ДРР, тем выше эффективность рекламной кампании.
В каких случаях ROI не работает
ROI – это не универсальный инструмент. Существует достаточно много ситуаций, в которых опираться на данный показать абсолютно бессмысленно. Так, ROI не работает в случаях, когда клиент принимает решение об инвестиции спустя определенное время. К примеру, когда на продажу выставлена квартира, предприятие или другая дорогая вещь. В таком случае, клиент совершит покупку не сразу, а только после того, как взвесит все за и против. В результате этого показатель ROI будет не актуальным и утратит свою ценность.
Как правильно посчитать окупаемость: примеры
Пример расчета ROI для рекламной кампании в Google Ads.
В месяц мы тратим на рекламную кампанию 40 тысяч рублей. Покупатели купили товаров на 120 тысяч рублей. Себестоимость составила 90 тысяч рублей.
Валовая прибыль – 120 000 – 90 000 = 30 000 рублей.
ROI = (30 000 — 40 000) / 40 000 х 100 = -25%.
Исходя из приведенного примера мы получаем, что на каждый инвестируемый рубль мы потеряли 0,25 копеек. В этом случае рекомендуется запустить другой вид рекламы или внимательно пересмотреть канал продвижения.
Пример расчета ROI для ценных бумаг:
Инвестор вкладывает деньги в акции. В апреле их стоимость составляла 8 долларов (за 1 шт.). Каждый месяц инвестор получает с акций дивиденды – 0,5 доллара. В августе стоимость акций возросла до 20 долларов. Инвестор решил их продать и получил прибыль:
Дивиденды + Чистый доход = (20 — 8) + (0,5 х 5) = 14,5 доллара.
(0,5 x 5) — это дивиденды за 5 месяцев: с апреля по август.
ROI = 14,5 / 8 х 100% = 181,25%.
В этом случае показатель ROI высокий. Это говорит о том, что инвестиция была удачна, а за каждый вложенный доллар мы получили 1,8 доллара чистой прибыли.
Заключение
ROI – это показатель, отражающий убыточность или прибыльность совершенных инвестиций. Однако несмотря на явные преимущества, данный инструмент имеет два недостатка, которые важно учитывать:
оценка ROI малоинформативная, а показатель будет работать только в совокупности с другими данными;
показатель не статичен и никак не привязан к экономическим факторам и курсам валют.
Обобщая все вышеперечисленное, нужно понимать, что ROI – это действительно полезный и удобный инструмент, однако нужно знать, как и в каких ситуациях им следует пользоваться.
Что такое ROMI и как его рассчитать
Чтобы оценить эффективность рекламных кампаний, маркетологи используют множество различных метрик. Одно из первых мест в списке ключевых для бизнеса показателей занимает ROMI. Что это за метрика, как она считается и почему так важна для бизнеса, вы узнаете в этой статье.
Вы можете значительно упростить и автоматизировать процесс подсчета ROMI с помощью OWOX BI. Сервис соберет и обработает все необходимые данные, рассчитает показатель рентабельности маркетинговых инвестиций, а также любые другие нужные вам метрики и подскажет, как их улучшить.
Содержание
Что такое ROMI
Аббревиатура ROMI расшифровывается как Return on Marketing Investment. В переводе на русский язык — возврат инвестиций в маркетинг. Эта метрика показывает рентабельность вложений в маркетинг: контекстную и медийную рекламу, SEO-продвижение, email-рассылки и т. д. Как сработали ваши маркетинговые активности: принесли прибыль, просто окупили себя или оказались убыточными. Для расчета этого показателя в упрощенном варианте достаточно знать, сколько вы потратили на рекламу и какой доход она принесла.
бонус для читателей
ТОП популярных отчетов по ROMI и ROAS
Когда использовать ROMI
Зачем маркетологам знать коэффициент рентабельности? Чтобы найти прибыльные и убыточные рекламные кампании и перераспределить бюджет в пользу более эффективных кампаний. Это особенно актуально, если бюджет ограничен.
Одно из главных преимуществ ROMI — скорость расчета и доступность. Если не брать во внимание маржу, себестоимость товаров и операционные расходы, а использовать упрощенную формулу, то рассчитать коэффициент возврата инвестиций сможет любой маркетолог.
Кому и когда целесообразно использовать показатель ROMI:
- Компаниям, которые занимаются прямой продажей товаров и услуг, особенно в момент проведения акций и рассылок. Если за это время общие продажи бизнеса значительно упали или выросли, то расчет ROMI будет весьма показательным. Также эта метрика позволяет оценить рентабельность отдельных акций, которые не связаны между собой.
- Маркетологам, которые занимаются привлечением клиентов и повышением продаж. Метрика отлично подходит для того, чтобы вычислить окупаемость контекстной или медийной рекламы, а также других активностей, направленных на увеличение сбыта (распродажи, скидки и т. д.).
Кому и когда ROMI не подходит
Компаниям, продающим очень дорогие товары, на выбор и покупку которых, человеку требуется определенное время. Это может быть, к примеру, недвижимость, автомобили, крупная техника и электроника и т. д. В таких случаях продажа даже одной единицы товара может значительно изменить показатель возврата инвестиций и перемешать вам все карты.
Формула расчета ROMI
Самая универсальная формула для расчета показателя возврата маркетинговых инвестиций выглядит так:
Давайте разберем ее на конкретном примере. Допустим, вы потратили на рекламные кампании Google Ads $1000 за месяц. В конце отчетного периода вы получили $5000 дохода.
- Вычитаем из дохода сумму расходов: $5000 — $1000 = $4000.
- Получившееся число делим на сумму расходов: $4000 / $1000 = 4.
- Число 4 преобразуем в проценты и получаем наш ROMI = 400%.
Коэффициент возврата инвестиций 400% говорит нам о том, что каждый доллар, потраченный на рекламу принес $4 прибыли.
Если нам известны маржа или наценка на товар, можно добавить их в формулу расчета, сделав ее более точной. Например, когда вы знаете маржу, формула расчета ROMI выглядит так:
Валовая прибыль — это доход, умноженный на маржу.
Вернемся к нашему примеру, и добавим в него маржу. Допустим, разница между себестоимостью и отпускной ценой товара 30%.
- Считаем валовую прибыль: $5000×0,3 = $1500.
- Отнимаем от валовой прибыли расходы: $1500 — $1000 = $500.
- Получившиеся $500 делим на сумму расходов: $500 / $1000 = 0,5.
- Переводим результат в проценты и получаем ROMI = 50%.
Как видите, если учитывать маржу, то результат уже не выглядит таким впечатляющим. Коэффициент возврата инвестиций 50% говорит нам о том, что реклама окупилась и принесла сверху половину потраченного бюджета.
бонус для читателей
ТОП популярных отчетов по ROMI и ROAS
Нюансы расчета ROMI
1. Важно выбрать правильную модель атрибуции
Идеально, когда клиент впервые заходит на сайт из одного источника и тут же совершает заказ. Тут у нас не возникнет никаких проблем, чтобы определить ROMI
этого единственного источника трафика. Однако реальность выглядит куда сложнее. Человек может много раз заходить на сайт и уходить, ничего не сделав; бросать товары в корзине; кликать по различным баннерам и т. д.
В таких случаях бывает сложно понять, какую часть прибыли принес каждый рекламный канал, который участвовал в цепочке перед заказом. Стандартные модели атрибуции отдают большую долю ценности какому-нибудь одному каналу в цепочке. Чтобы объективно распределить ценность заказа, необходимо учитывать не только последнюю сессию, а каждую сессию покупателя. В этом вам поможет OWOX BI ML Funnel Based Attribution.
Подробнее о преимуществах атрибуции от OWOX BI читайте в статье:
2. Учитывайте отложенные покупки
Компании с длительным циклом продаж могут столкнуться с трудностями при расчете ROMI. Клиент может принимать решение о покупке в течение нескольких месяцев. Например, посетил ваш сайт в августе, а купил в октябре. Транзакция будет засчитана после получения банковского подтверждения, что может занять пару дней. В такой ситуации транзакция не будет относиться к правильной сессии. В результате источник, который привел к заказу, не получит справедливой оценки.
Данные о действиях пользователей на сайте, собранные с помощью OWOX BI, будут отнесены к соответствующей сессии, даже если с момента транзакции прошло 30 дней. Вы также можете загрузить исторические данные за период до 6 месяцев.
Наши клиенты
растут на
Растите быстрее, анализируя, что лучше сработает в вашем маркетинге
Измеряйте KPI, находите зоны роста и увеличивайте свой ROI
Как автоматизировать расчет ROMI
Расчет показателя возврата инвестиций вручную может занять у вас много времени: подготовка данных, вычисления, перепроверка результатов. Кроме данных о трафике и покупках с сайта и расходов из рекламных сервисов, вам также понадобятся реальные покупки и возвраты из CRM, заказы по телефону и т. д.
OWOX BI поможет вам объединить данные из разных систем: действия пользователей на сайте, звонки и заказы из CRM, email-рассылки и расходы на рекламу. Вы сможете настроить сквозную аналитику и автоматизировать отчеты любой сложности: по рекламным кампаниям, когортному анализу, ROPO, CPA, ROI, ROAS, LTV, САС, атрибуции и многие другие.
С OWOX BI Smart Data вы можете детальнее анализировать свои рекламные кампании и сравнивать их эффективность. В сервисе есть множество готовых отчетов по ROAS и ROMI, а также простой конструктор, с помощью которого вы можете добавлять в отчеты необходимые метрики.
Работать с результатами расчетов можно как в самом сервисе Smart Data, так и в Google Sheets или Data Studio. В результате вы сможете сделать выводы о рентабельности канала на основе полных данных и правильно распределить свой бюджет.
Как начать работу с OWOX BI, читайте в нашей статье:
Чем отличаются ROMI, ROI и ROAS
ROMI и ROI часто путают и заменяют один термин другим. Нельзя сказать, что это грубая ошибка, так как метрики обозначают практически одно и то же и считаются по одинаковой формуле. Разница лишь в том, что ROMI показывает рентабельность маркетинга, а ROI — всего бизнеса в целом (поэтому-то из него и пропала буква «M»).
ROAS — это показатель рентабельности вложений в рекламу. Используется для оценки эффективности конкретной кампании, группы объявлений, конкретного объявления или даже ключевого слова.
Формула расчета ROAS выглядит так:
Вот ROMI и ROAS лучше не путать! Так как это может привести к ошибочным решениям. Для успешных кампаний ROMI должен быть положительным, а ROAS превышать 100%. К примеру, ROMI 100% означает, что вы заработали вдвое больше, чем потратили, а ROAS 100% означает, что вы не получили прибыли — только «отбили» расходы.
P. S. Если вам нужна помощь с автоматическим расчетом ROMI и подготовкой маркетинговых отчетов, запишитесь на демо. Наши специалисты обсудят задачи вашего бизнеса и предложат оптимальное решение.
Источник https://2domains.ru/blog/formula-roi-chto-eto-takoe-kak-rasschitat-i-ispol-zovat-na-praktike
Источник https://www.owox.ru/blog/articles/what-is-romi/
Источник
Источник