Главная / Акции компаний / Акции Tesla; как купить? График онлайн обзор электромобильного гиганта
Опубликовано: 6 ноября 2021

Акции Tesla; как купить? График онлайн обзор электромобильного гиганта

Акции Tesla — как купить? График онлайн + обзор электромобильного гиганта

акции Tesla

Акции Tesla вошли в историю как одни из самых быстрорастущих на рынке. Всего за 1 год (с 1 января 2020 по 1 января 2021 года) капитализация компании выросла с 77,5 млрд долларов до 1 трлн (более 1000%). На сегодняшний день по капитализации Тесла занимает 5-ое место в США после Apple , Microsoft , Alphabet , Amazon и Facebook , а ключевой акционер компании Илон Маск с 1 сентября 2021 года получил статус богатейшего человека в мире, обойдя многолетнего лидера Джеффа Безоса .

  1. Краткая характеристика Tesla
  2. График акций Tesla / Котировки онлайн
  3. Чем занимается Tesla?
  4. История становления компании Тесла
  5. Анализ компании с точки зрения инвестиционной привлекательности
  6. От чего зависит стоимость акций Tesla
  7. Преимущества, перспективы и риски
  8. Где и как купить акции Tesla физическому лицу
  9. Как еще можно заработать на акциях Tesla
  10. Часто задаваемые вопросы

Краткая характеристика Tesla

  • ✅Год основания : 2003 г.
  • ✅Основатель : Мартин Эберхарт, М. Тарпенинг
  • ✅Капитализация : $1 трлн .
  • ✅Направление работы : производство электромобилей, солнечная энергетика
  • ✅Количество акций : 963,33 млн штук
  • ✅Тикер : TSLA .
  • ✅Ключевые акционеры : крупнейшим акционером и генеральным директором компании является Илон Маск, ему принадлежит порядка 20,5% всех акций . Fidelity Investments – 13,5%; Baillie Gifford – 8,25%; T. Rowe Price – 7,5%; Tencent – 5%; Ларри Пейдж и Сергей Брин – 3,5%.

График акций Tesla / Котировки онлайн

Чем занимается Teslа?

Тесла всемирно известна как производитель электроавтомобилей. Помимо этого, компания занимается генерацией солнечной энергии (через свою дочернюю компанию SolarCity), разрабатывает автопилот и устанавливает станции для зарядки электрокаров (сеть «суперзарядок»).

На сегодняшний день Тесла является самой дорогой автомобильной компанией мира: ее капитализация больше, чем у Ford , Toyota, VW, Daimler и GM вместе взятых. При этом резкий рост котировок акций Теслы начался только в 2020 году на фоне пандемии. Многие экономисты считают, что в акциях надулся классический пузырь.

Крупнейший завод Tesla Factory , где производится большинство автомобилей компании, расположен во Фримонде. Второй крупнейший завод компании открыт за рубежом – в Шанхае. Третий открыт в Германии летом 2021 года.

Завод Tesla

Кроме того, Тесла обладает самой большой в мире фабрикой по производству аккумуляторных батарей . Она расположена в Неваде, носит название Gigafactory и производит порядка 500 тысяч батарей в год.

В модельный ряд Тесла входят :

  • Roadster – спорткар, самая первая модель компании, презентованная еще в 2006 году (массовое производство началось в 2012 году);
  • Model S – первая «массовая» модель, разработана в 2009 году, запущена в производство в 2012 году;
  • Model X – кроссовер с тремя рядами сидений, запущен в 2014 году;
  • Model 3 – самая популярная и бюджетная модель Tesla на сегодняшний день, продажи стартовали с 2016 года;
  • Model Y – усовершенствованная версия кроссовера Model X ;
  • Cybertrack – футуристически выглядящий пикап, запущен в производство в 2019 году;
  • Semi – электрический тягач, первый в мире рабочий электрогрузовик (самым крупным заказчиком Semi является FedEx ).

Кроме того, в 2020 году Tesla представила Roadster 2.0. В настоящее время имеется только прототип, серийное производство запланировано на 2022 год.

Вопреки распространенному мнению, Тесла не занимается космическими исследованиями или бурением . Более того, частные компании Илона Маска, главного акционера Теслы, даже не входят в один концерн, а являются независимыми друг от друга. Полетами в космос, например, занимается Space X, бурением и прокладкой тоннелей – The Boring Company, а компьютерными разработками и нейросетями – OpenAl и Neuralink.

История становления компании Тесла

Илон Маск и Тесла

  • История Теслы начинается в 1990 году со встречи ее будущих основателей. Инженер Мартин Эберхард и компьютерный разработчик Марк Тарпеннинг познакомились в офисе Wyse Technology (Кремниевая долина) во время встречи с общим другом Грегом Рендом. В 1997 году они запустили первый успешный стартап NuvoMedia (разработка электронных книг), который в 2000 году был продан за девятизначную сумму компании Gemstar.
  • После получения денег друзья стали размышлять о новом стартапе, направленном на сохранении экологии, и остановили выбор на создании спорткара на электрической тяге. К 2003 году появился прототип такого автомобиля, который назвали Tzero . Стоимость разработки составила 220 тысяч долларов. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 3,9 секунды без единого топливного выхлопа.
  • 1 июля 2003 года Эберхард и Тарпенниг зарегистрировали компанию Tesla Motors . Планировалось, что она запустит серийное производство нового спорткара, в процессе удешевив его создание. Компания была названа в честь Николы Теслы – сербского изобретателя, создателя асинхронного двигателя переменного тока .
  • В 2004 году в Теслу пришел Илон Маск. Он познакомился с Тарпеннингом и Эберхардом еще в 2001 году на конференции Mars Society, где был основным спикером и излагал свои мысли по колонизации Марса. На тот момент Маск продал своё детище PayPal компании eBay за 1,5 млрд долларов и разыскивал новые источники вложения средств.
  • Маск купил акции Tesla Motors на 75 млн долларов и помог основателям компании привлечь множество венчурных инвесторов, в т.ч. Valor Equity Partners, Compass Technology Partners, VantagePoint Capital Partners. Владельцами части акций стали сооснователи Google Ларри Пейдж и Сергей Брин.
    Илон Маск и Тесла
  • Илону Маску принадлежала наиболее крупная доля в Тесле, поэтому он занял пост председателя совета директоров. С первых же дней Маск показал себя как харизматичный, креативный и эффективный, но в то же время властный, жесткий и бескомпромиссный руководитель. Он вступил в активную конфронтацию с «отцами-основателями» компании. Ситуацию осложняло и то, что СМИ активно называли Маска исключительно «ранним инвестором в Тесла», а тот считал себя ключевой фигурой в компании и главным разработчиком прототипов.
  • Пиком конфликта стал 2007 год. Сначала был уволен Эберхард, занимавший пост генерального директора (увольнение сопровождалось длительным судебным разбирательством касательно выходного денежного пособия), а в конце года добровольно ушел Терпеннинг, не выдержавший авторитарного стиля управления Маска.
  • После ухода основателей Илон Маск занял пост генерального директора компании, многократно увеличив личные инвестиции в Тесла.
  • Дальнейшая история Теслы – это история выпуска новых моделей и стремительного взлета капитализации компании в 2020 году.

акции amd

Анализ компании с точки зрения инвестиционной привлекательности

С момента своего основания до настоящего времени Тесла придерживается стратегии дисрапции – агрессивного захвата рынка . Компания снижает цены на продукцию, выдавливая конкурентов демпингом, ведет активные рекламные и пиар-кампании, создавая вокруг своего имени легенду и культ (подобный культу Apple), а также предлагает уникальный продукт, достойного аналога которому пока нет.

Кроме того, Тесла активно развивает свою экосистему , добавляя различные сервисы, например, подписку на автопилот, дорожные карты, страхование. Покупатель автомобиля Тесла, по факту, становится вынужден постоянно платить компании – это приносит стабильный денежный поток.

С другой стороны, Тесла только в декабре 2019 года стала прибыльной, заработав 80 млн долларов чистой прибыли (начиная с момента своего основания, каждый квартал она заканчивала убытком). Несмотря на то, что в 2020 году Тесла заработала чистыми уже 1,9 млрд долларов (а за последние 12 месяцев – уже 3,2 млрд), до сих пор компания развивается в основном за счет денег инвесторов и дополнительной эмиссии акций. Тесла – типичный венчур со всеми вытекающими рисками.

По мультипликаторам Тесла оценена довольно дорого. P / E составляет 405, т.е. компания стоит 405 своих прибылей. Форвардный P / E оценивается в 108, но всё равно это очень много. P / S составляет 17.84, а P / BV – 30.35. Инвесторы дают компании очень большую премию к рынку. Чтобы оправдать ожидания, компания должна удваивать свою чистую прибыль на протяжении хотя бы 5 лет – тогда мультипликаторы придут к средним значениям по отрасли.

Инвестиции в оборудование

От чего зависит стоимость акций Tesla

Высокая стоимость акций Тесла влечет за собой высокую волатильность, так как эти бумаги держит множество спекулянтов, которые периодически фиксируют прибыль большими объемами и смещают котировки вниз.

В 2020 году котировки акций Теслы стремительно выросли c 80 до 775 долларов (с учетом сплита 1:5). Но уже в 2021 году аппетиты инвесторов снизились, и они уже не так активно инвестировали в компанию. Так, за 9 месяцев 2021 года акции дали скромную доходность в 6,23%, при этом в моменте они опускались больше чем на 25% по сравнению с началом года. Однако в ноябре 2021 года котировки разогнали до 1200$, но не надолго.

TSLA_2021-11-16_02-03-30

В настоящий момент большее влияние на курс акций оказывают не данные бизнеса, а спекулятивная составляющая, т.е. эмоции, ожидания, страхи и сомнения инвесторов. Любая новость (положительная или негативная) могут резко качнуть чашу весов и сместить цену акции.

Кроме того, большой «вклад» в волатильность создает сам Илон Маск. В прошлом он неоднократно с помощью твиттов, сообщений и заявлений высказывал свое мнение относительно будущего компании. Например, перед сплитом он заявил о намерении выкупить акции Tesla значительно выше рынка и сделать ее частной компанией. Это существенно повлияло на котировки. После сплита Маск не раз заявлял о том, что «Тесла переоценена», в результате котировки падали вниз.

Заявления Маска и его инсайдерские покупки заинтересовали SEC – комиссию по ценным бумагам США. Она подала на руководителя Теслы иск в суд, обвинив того в манипуляции рынком. Сторонам удалось достигнуть досудебного соглашения. Вместо уплаты баснословного штрафа Маск покинул пост председателя совета директоров (но сохранил за собой руководство компанией), а также обязался согласовывать все сообщения с СД.

Преимущества, перспективы и риски

Аналитики дают самые разные прогнозы по акциям Tesla. Кто-то видит в ней типичный пузырь, кто-то – неоспоримого лидера. Аргументы есть у каждой из стороны.

  • Так, с одной стороны, Тесла активно развивается, двузначными темпами наращивая выручку и чистую прибыль. Она представляет эксклюзивные и бюджетные модели электрокаров и развивает свою экосистему.
  • С другой стороны, акции уже стоят так дорого, словно Тесла именно сейчас зарабатывает огромные деньги и является безусловными лидером в отрасли. На самом деле это не совсем так. Продажи автомобилей Теслы, действительно, растут. Однако одновременно растет и конкуренция, особенно, в Китае и Европе, где Тесла по объему продаж уже находится на третьем месте и постепенно теряет свои позиции.

Классические автопроизводители, такие как GM , VW , Toyota , также занимаются производством электрокаров, при этом у них больше ресурсов для совершения качественного скачка. Так что однозначное лидерство Теслы в будущем находится под вопросом.

Чтобы ответить на вопрос, стоит ли покупать акции Тесла, необходимо понять, готовы ли вы рискнуть: вполне возможно, что в долгосрочной перспективе ценные бумаги компании будут терять в цене на фоне возврата к справедливой стоимости и ужесточения конкурентной борьбы.

Interest Coverage мультипликатор покрытие процентов

Где и как купить акции Tesla физическому лицу

Акции Тесла торгуются на нескольких биржах мира, в том числа Nasdaq и MOEX . Чтобы купить акции Tesla физическому лицу, необходимо открыть брокерский счет у любого российского или иностранного брокера, например, Тинькофф или Just 2 Trade . Для выбора можно заглянуть в рейтинг иностранных брокеров .

Как Tesla зарабатывает деньги и можно ли покупать ее акции в 2021 году?

Акции Tesla купить акции Tesla

Инвестиции в Tesla

Компания Tesla, производящая электричество и экологию, стала прибыльной компанией, поэтому мы спрашиваем, как она зарабатывает деньги?

Электромобиль был изобретен в начале 1800-х годов, а первый электромобиль дебютировал в 1891 году. Электромобили оставались чрезвычайно популярными до тех пор, пока в 1901 году не был построен первый гибридный автомобиль. К 1912 году автомобили с бензиновым двигателем стали основным выбором многих. Спустя почти столетие презентация родстера Tesla (NASDAQ: TSLA) привела к возрождению электромобилей.

Tesla была в авангарде современных культурных изменений, и теперь мы смотрим на электромобили, как на будущее повседневной мобильности. Во втором квартале Tesla отметила свой первый полный прибыльный год с момента основания в 2003 году. Несмотря на замедление поставок в первом и втором кварталах, компания продолжила пятый прибыльный квартал подряд. Итак, мы спрашиваем, как Tesla зарабатывает деньги?

Бизнес модель Tesla

В последнем квартале 2020 года Tesla получила общий доход в размере 8,7 миллиарда долларов при валовой прибыли в 2 миллиарда долларов. Этот доход поступает из нескольких основных областей:

  • продажи;
  • лизинг;
  • производство;
  • хранение энергии и услуги.

Автомобильная выручка

Продажа автомобилей приносит большую часть доходов Tesla. В третьем квартале продажа принесла 7,3 млрд долларов, а лизинг автомобилей принес 265 млн долларов. В среднем это составляет 85% от общей выручки. Интересно, что сюда также включены продажи нормативных кредитов Tesla, что, безусловно, помогло повысить ее прибыльность во время блокировки, особенно после 7-недельного закрытия завода в начале года из-за ограничений COVID.

Продажа этих кредитов позволяет другим производителям автомобилей избежать штрафов за несоблюдение целей зеленой политики. За последние четыре квартала Tesla получила 1,3 миллиарда долларов от этих продаж. Этот поток доходов вряд ли продлится долго, поскольку автопроизводители находятся в процессе развития более устойчивого бизнеса. Тем не менее, в настоящее время Fiat Chrysler находится в процессе покупки кредитов на сумму 2 миллиарда долларов в течение 2020 и 2021 годов, что дает ему возможность оставаться в соответствии с правилами до 2023 года, используя это время для приведения своего бизнеса в соответствие с правилами.

Доходы от производства и хранения энергии

Энергетический бизнес Tesla имеет два основных направления: продажа аккумуляторов и установка солнечных батарей на крыше. В третьем квартале Tesla увеличила отгрузку аккумуляторов, включая Powerwall и Powerbank, на 81% по сравнению со вторым кварталом, на сумму более 749 мегаватт-часов.

Если посмотреть на солнечные батареи, то эта сторона бизнеса не была так хороша до этого года, когда наблюдался повышенный спрос. Это соответствует тому, что Tesla снизила цены и упростила покупку в Интернете. Как недавно заявил генеральный директор Илон Маск, этот сектор ведет себя во многом как стартап: его валовая прибыль снизилась, а продажи выросли из-за необходимости увеличения доли рынка. Выручка в этом секторе действительно снизилась в первом и втором кварталах, но снова выросла, составив 579 миллионов долларов в третьем квартале, что на 56% больше по сравнению с предыдущим кварталом и на 44% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (г / г).

Сервисы Tesla

В третьем квартале 2020 года Tesla получила выручку от своих услуг на 2 миллиона долларов больше, чем от энергии и хранения, и составила 581 миллион долларов, что на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Действительно, доход Tesla от услуг составляет примерно одинаковую сумму каждый квартал; от 550 до 580 миллионов долларов. Этот доход поступает от физических автомобильных услуг, которые владельцы Tesla оказывают на своих автомобилях каждый год. Затраты на обслуживание различных участков на самом деле не слишком высоки: ротация шин может стоить от 35 до 100 долларов, замена щеток стеклоочистителя — от 20 до 50 долларов. Полный сервис может стоить более 475 долларов, включая ранее упомянутые услуги и многое другое. У Tesla одна из самых доступных на данный момент цен на автосервис, что не так уж и плохо для компании, производящей автомобили класса люкс.

Сколько вы могли бы заработать на акциях Tesla?

Чтобы инвестировать в акции Tesla, вам необходим доступ к торговым инструментам и междунаррдным биржам.

Вы можете вложить в акции 100$ с помощью инвестиционного фонда Afex Capital.

Если бы вы инвестировали 100 долларов США в месяц в акции в течение последних 4 лет, то вложенные вами 4 800 долларов США долларов теперь стоили бы: 12 144 долларов США (+ 153%).

Что будет дальше для бизнеса?

У Tesla есть несколько новых разработок, о которых следует знать инвесторам. После пятого квартала подряд прибыльность Tesla была добавлена ​​в индекс S&P 500 21 декабря, заменив Apartment Investment and Management Co.

Tesla также заявила, что будет стремиться снизить общую стоимость производства своих автомобилей и, в частности, батарей. В долгосрочной перспективе компания также будет пытаться заработать больше на своем программном обеспечении, в том числе на полной системе самоуправления, которая все еще находится в разработке. Что касается доходов от регулирующих кредитов, то они должны снизиться в ближайшие несколько лет вместе с зависимостью компании от этого источника дохода.

Акции Tesla (TSLA). Стоит ли инвестировать деньги?

Названа в честь всемирно известного электротехника и физика Николы Теслы.

О компании Tesla

На момент основания компании, в 2003 году, уже существовали единичные электромобили, способные развивать высокую скорость и обладающие неплохим запасом хода. Правда стояли такие авто невероятно дорого.

Фаундеры Tesla поставили перед собой задачу — сделать электромобиль дешевым и доступным для широкого круга потребителей. Им удалось протолкнуть стартап и найти финансирование в размере 7,5 миллионов, 6,5 из которых инвестировал Илон Маск и занял пост председателя совета директоров.

В последующие годы в Теслу инвестировали Сергей Брин и Ларри Пейдж, один из фондов JP Morgan, а также автоконцерн Daimler.

Сам Маск суммарно инвестировал в компанию $70 млн. и после разногласий с основателями и их ухода из компании занял пост CEO в 2008 году.

В этом же году Tesla выпустила первый автомобиль, сделанный на базе британского Lotus.

В 2010 году компания вышла на биржу, 7 лет спустя опередила по капитализации Ford, а 29 января 2020 на фоне сильнейшего ралли Tesla обошла по стоимости всех европейских производителей, и теперь уступает первенство лишь Тойоте.

Бизнес модель Tesla

Как заявляет менеджмент, Тесла — не просто производитель авто, а единственная в мире вертикально-интегрированная энергетическая компания, которая следует принципам устойчивого развития.

С одной стороны это действительно так, ведь под руководством дочернего предприятия Solar City, компания занимается генерацией и хранением электроэнергии — продает солнечные батареи, солнечные панели и даже целые солнечные крыши, сделанные из стеклянной черепицы.

Но с другой, Solar City приносит компании всего-лишь 4% выручки, и вообще не совсем понятны перспективы этого бизнеса. Особенно в частном секторе.
Пока что, перевод дома на автономное солнечное питание — слишком дорогостоящая затея и окупается пару десятилетий.

Основной бизнес — это, безусловно, автомобильная промышленность.

Тесла продает электромобили, сдает их в аренду, а также оказывает различные послепродажные услуги в виде ремонта и страхования.

Интересно, что в США компания осуществляет продажи авто не через дилерские центры, как многие привыкли, а через собственный сайт. Люди заказывают автомобили прямо как айфоны или пиццу, и в установленный срок курьер осуществляет доставку по указанному адресу.

Сервисные услуги тоже имеют свою специфику. Некоторые неисправности решаются установкой нового ПО, а в случае серьезных поломок можно вызвать так называемого Tesla Ranger для осуществления ремонта на дому.

Обратите внимание, насколько такая бизнес-модель отличается от методов ведения бизнеса других автопроизводителей. Основная ценность Tesla в этом и заключается. Компания меняет в лучшую сторону клиентский опыт и вообще все, что можно изменить.

Сейчас модельный ряд представлен четырьмя автомобилями:

Рис. 1 Модельный ряд Тесла. Model S, Х — премиум сегмент. Model 3, Y — массмаркет

И главными фигурами здесь являются Model 3 (да, да — это не буква E) и Model Y (в перспективе)

Операционные показатели и финансы

Дело в том, что эти две модели — представители того самого масс маркета, к которому Маск стремился с момента основания компании.

Бурный рост в поставках новых авто, начавшийся в 3 кв. 2018 обусловлен запуском в продажу именно Model 3:

Рис. 2 Объем продаж автомобилей. Первый квартал 2020 оказался рекордным даже не смотря на пандемию (по отношению к первым кварталам)

По итогам 1 кв. 2020 Тесла поставила 88 495 автомобилей, 86% продаж пришлось на модели 3 и Y. В условиях пандемии это просто прекрасные результаты.

Такой прогресс в операционных показателях не мог не отразится на финансах компании и ее котировках:

Рис. 3 График Tesla. Взлет начался еще в конце 2019 года после выхода позитивного отчета за 3 квартал

Вот уже третий квартал подряд Tesla показывает прибыль и радует инвесторов, хотя до этого была стабильно убыточной компанией:

Рис. 4 Прибыль по кварталам. Прибыль компания показывала и в 2018 году после запуска в продажу Model 3. До этого — сплошные убытки

Пока автомобили Тесла оставались игрушками для состоятельных людей, аналитики пророчили банкротство в виду высокого долга компании и ее неспособности показывать прибыль. Постоянные выходки Илона Маска по типу ложных твитов о приватизации и курение марихуаны на интервью тоже не особо нравились инвесторам.

После того, как Тесла доказала, что прибыль в бизнесе все-таки есть, что она может собирать и поставлять относительно недорогие автомобили для широкого рынка, акции взмыли до небес. По заявлениям аналитиков, немалую роль в этом росте сыграло закрытие шортовых позиций всех тех скептиков, кто давал акции красную цену в 15 баксов.

Но насколько текущая оценка в $820 за акцию справедлива, учитывая, что компания только начала показывать прибыль, на дворе кризис, а Маск недавно снова был у Джо Рогана?

Tesla: пирамида или бизнес?

Если взглянуть на других автопроизводителей, то увидим следующее:

Тесла производит ничтожно-мало авто, но занимает 2 строчку по капитализации, уступая первенство лишь тойоте:

Рис. 5 Капитализация и кол-во выпускаемых автомобилей.

Как такое возможно? Либо мир сошел с ума, либо инвесторы видят в компании нечто большее чем просто автопроизводителя. И видят они следующее:

По итогам 2019 года мировые продажи электромобилей составили 2,1 млн. Блумберг прогнозирует увеличение показателя до 8,5 млн. к 2025 году и 54 млн. к 2040 году.

Индустрию двигают меры гос. поддержки и развитие новых технологий. Стоимость литий-ионных батарей в период с 2010 по 2019 год снизилась на 87%, и по заявлением аналитиков тренд продолжится. А это крайне важный фактор, благоприятно влияющий на рентабельность бизнеса.

Уже всем очевидно, что переход на возобновляемые источники энергии — устойчивый тренд, и что все человечество когда-нибудь пересядет на электромобили

Cейчас Тесла — абсолютный лидер на этом рынке. И по техническим характеристикам и по количеству продаж:

Рис. 6 Запас хода разных моделей

На рынке США Model 3 обошла всех конкурентов в своем сегменте, а у нового кроссовера Model Y потенциал просто огромный:

Рис. 7 Доля Model 3 и Model Y на рынке США. Model Y была выпущена в марте, и ей еще предстоит завоевать свою долю рынка.

Готовящаяся к выходу модель Cyber Truck тоже приглянулась американским фермерам и получила множество предзаказов.

Мы видим, что для Tesla нарастить продажи в 2 и более раз — вполне достижимая задача, в то время как Ford, GM или VW на такое не способны. Рынок автомобилей на двс, очевидно, находится в стадии зрелости.

Производитель электрокаров занимает лидирующее положение в сегменте, органический рост которого неизбежен. Поэтому рынок готов платить за форд столько сколько реально стоят его заводы и автомобили, а за Теслу столько, сколько эти заводы и автомобили и будут стоить лет через 10 — 20.

Риски для инвесторов

С какими рисками сталкивается компания? Самых главных можно выделить два — конкуренция и производственные проблемы.

Конкуренция будет только нарастать.

По данным того же Блумберг к 2022 году мы сможем сделать выбор уже из 500 моделей EV. Просто так Маску никто не даст монополизировать рынок.

Главное опасение заключается в том, что матерые автопроизводители сумеют создать более дешевый и практичный электромобиль, который не оставит Tesla шансов. Пока не создали.

Так как компания сравнительно молода, то не все производственные процессы отлажены должным образом.

Например, выпуск Model 3 задерживался не единожды. Компании просто не хватало производственных мощностей, чтобы удовлетворить спрос, а после покупки клиенты оказывались в затруднительной ситуации, когда детали на автомобиль приходилось ждать месяцами, а сервисов и сотрудников, чтобы обслуживать новенькие Model 3 у компании в принципе не было.

Выглядит печально, но стоит отметить, что менеджмент достаточно умело и оперативно решает проблемы.

Сейчас у Теслы уже два полноценных завода. Один в Калифорнии и другой в Шанхае, который компания построила всего за 10 месяцев. А также, назло эко-активистам планируется постройка еще одной фабрики в Берлине.

Подведем итоги

  1. Последние три квартала оказались для компании невероятно успешными и показали инвесторам, что бизнес-модель может приносить прибыль.
  2. Перспективы рынка электромобилей огромны, а сила Теслы в ее гибкости и умении подстраиваться под ситуацию. Инвесторы понимают это, и оценивает акцию гораздо выше ее ближайших конкурентов.
  3. Чем больше хайпа, тем больше волатильность. Глава компании приковывает к себе много внимания и сам периодически обрушивает котировки своих акций заявлениями в твиттере. Для спокойных и консервативных инвесторов Тесла — не лучший способ вложить деньги.

В общем, Тесла — компания непростая, и оценивать ее с фундаментальной точки зрения сложно. Ее можно либо любить и свято верить в успех, либо хоронить и пророчить банкротство.

Источник https://internetboss.ru/akcii-tesla/

Источник https://afexnews.com/obzory/kak-tesla-zarabativaet-dengi-i-mogno-li-pokupat-ee-akcii-v-2021-godu/

Источник https://investfuture.ru/articles/id/aktsii-tesla-tsla-stoit-li-investirovat-dengi

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан.