Главная / Законодательство / Малый бизнес и налоги в Монголии; как открыть компанию, купить, какие делать платежи
Опубликовано: 30 октября 2021

Малый бизнес и налоги в Монголии; как открыть компанию, купить, какие делать платежи

Содержание

Малый бизнес и налоги в Монголии – как открыть компанию, купить, какие делать платежи

Монголия располагается в самом сердце Азии. Это большая теплая страна, богатая полезными ископаемыми (медь, уран, золото, уголь) и плодотворной почвой. Здесь благоприятные условия для проживания с семьей и ведения бизнеса. На севере государство граничит с Российской федерацией, а на юге — с Китайской Народной Республикой. Эти границы сыграли важную роль в развитии и становлении местного бизнеса. Жизнь в этой стране полностью соответствует стандартам современного поколения.

Формы бизнеса в Монголии

Организационно-правовые формы, с точки зрения законодательства, подразделяются на:

Закрытое акционерное общество (ЗАО)

Является коммерческой организацией, открытой одним или более учредителями (но не более 50 человек). Участниками могут стать юридические лица, граждане государства и иностранцы. Уставный капитал формируется посредством начальной стоимости акций компании. Цель создания закрытого акционерного общества заключается в получении прибыли. Период занятости ЗАО не имеет временных ограничений, если это не предусмотрено Уставом организации.

Главным органом руководства ЗАО является Общее собрание акционеров (отдельная компетенция предусмотрена административным кодексом Монголии).

Учредительным документом является Устав, заверенный его основателями. Закрытое акционерное общество обладает правом модификации в ПО (производственный кооператив) и в ООО (общество с ограниченной ответственностью). По единогласной конвенции всех членов общества, имеет полномочия преобразования в некоммерческое партнерство.

В ЗАО нет свободной купли-продажи ценных бумаг. Обмен документами происходит строго внутри определенного круга лиц. Рекомбинация акций предприятия также возможна только внутри его системы с официально зарегистрированными представителями компании.

Законом Монголии запрещена реализация публичной, открытой подписки на акции такого общества. Подходит данная организация людям, желающим остаться инкогнито. В ЗАО не существует необходимого требования фиксации всех персональных данных акционера.

Открытое акционерное общество (ОАО)

Одна из организационных форм предприятия, бюджет которого формируется методом эмиссии акций. Причем участники вправе независимо управлять собственными акциями – свободно их покупать и осуществлять продажу.

Открытые акционерные общества вправе реализовывать свою деятельность во всех дозволенных законом сферах занятости. Обладают полномочиями осуществлять торговую деятельность. Важно лишь, чтобы функционирование фирмы не противоречило правовым нормам и правилам.

Главные преимущества ОАО:

  • Упрощенный процесс регистрации.
  • Экономическая безопасность учредителей.
  • Интеграция трудовых и денежных ресурсов (что влияет на успешное развитие бизнеса).

Руководство ОАО образует коллегиальный орган – Совет директоров. Численность совладельцев открытого акционерного общества не ограничивается. Законодательство Монголии определяет его как публичную организацию, то есть, сведения о работе компании должны быть доступны всему населению.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО)

Это общество, основанное одним или несколькими лицами (юридическими или физическими), уставный бюджет которого поделен на части. Основной документацией ООО являются договор и (или) Устав. Иными словами, это вариация хозяйственного общества, основатели которого извлекают определенный процент дохода с инвестиций.

  • Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью – это вклад учредителей предприятия. Он важен для создания начальной финансовой составляющей и последующего извлечения прибыли. Формируется он исключительно из стоимости инвестиций представителей.
    Дочерняя организация

Является юридически автономной организацией, обособленной от основного (хозяйствующего) субъекта и находящейся в зависимом положении от головного офиса. Дочерняя компания формируется путем основания нового предприятия либо посредством ее вытеснения из системы головной компании. Иными словами, подобная фирма представляет собой подразделение крупной акционерной компании.

Работа ее координируется законодательством, а все ее материальные итерации рассматриваются органами финансового надзора.

Холдинг

Акционерное предприятие, являющееся частью коммерческих организаций. Они представляют собой крупную управляющую и некоторые дочерние отделения (под руководством головной). Во власти холдинга все контрольные пакеты акций.

Структура холдинга подразумевает собой объединение нескольких компаний (исполнительная дирекция, собрание акционеров и совета директоров), бюджетными средствами которых владеет материнская фирма.

Главная задача холдинга – покорение новых рыночных подразделений. Стоимость холдинговых акций стремительно возрастает в случае рабочей активности целостной системы, т. е. каждой из ее секторов (дочерних организаций и управляющей компании).

Как открыть бизнес в Монголии

Открытие своего дела в этом государстве позволит выйти на новый рынок и мобилизовать дополнительных инвесторов. Чтобы открыть здесь предприятие следует ознакомиться с главными правилами организации бизнеса.

Для этого потребуется:

  • Оформиться в качестве предпринимателя.
  • Нанять юриста по финансовым вопросам.
  • Внести бюджетные средства.

Собственный бизнес с чистого листа требует наличия бизнес-плана. Составить бизнес-проект можно самостоятельно, проведя оценку преимуществ и возможных рисков, а также исследовав статистику. Либо обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, который сумеет детально проработать проект. Бизнес-план должен иметь некую особенность, характерную черту, то, что будет его отличать от множества других проектов и сделает его индивидуальным. Чтобы дело обладало успехом, оно должно прежде всего отвечать потребностям фокусной группы или решать какой-либо важный вопрос.

Следует ответить себе на перечень основных вопросов:

  • Какими преимуществами обладает ваш бизнес. Насколько уникально, то что вы предлагаете покупать.
  • Что собой представляет ваша целевая аудитория и какова позиция предлагаемого продукта.
  • Кто является вашими главными соперниками. Какова ваша конкурентоспособность и чем вы отличаетесь от них.

Следующий шаг на пути к открытию личного дела – выбор системы налогообложения (обычная или упрощенная).

Законодательно бизнес является действительным с момента его регистрации. Чтобы официально зарегистрировать предприятие, нужно выбрать для него правовую форму (ЗАО, ОАО, ООО). Процесс оформления организационной формы осуществляется на протяжении 3 дней.

Законная регистрация компании осуществляется в налоговом комитете. Для этого потребуется иметь в наличии:

  • удостоверение личности (копия и оригинал);
  • индивидуальное фото классического размера (как в паспорте);
  • регистрационный номер налогоплательщика;
  • код ИНН;
  • справка из банка о наличии счета в Монголии.

Вся необходимая документация по регистрации компании подготавливается и оформляется в течение месяца. Денежные затраты обойдутся приблизительно в 339 881,16 MNT (или 8 тысяч рублей).

Несколько важных советов в становлении бизнеса:

Не берите крупные кредиты. Особенно это касается тех случаев, когда необходимо внесение недвижимости в качестве залога на персональный бизнес. Следует начать с малых вкладов, ведь расшириться всегда можно, а вот в случае провала, деньги уже не вернуть.

Не экономьте на рекламе. Реклама – двигатель бизнеса, отправная точка. Самой результативной вариацией является раскрутка в интернете и пиар при помощи наружной популяризации (баннеры, плакаты). Сделайте как можно больше визиток с нужными контактами и распространите их.

Проводите акции для людей. Это станет хорошим рывком для развития. Сделайте скидки на товар для клиентов, используйте бонусы, акции.

Бизнес в Монголии для иностранцев и русских: правила делового этикета

Приняв уверенное решение о становлении и формировании личного бизнеса в этого государства, следует овладеть некоторыми сведениями о специфике, менталитете и национальных особенностей населения этой страны.

  • Стоит честно отметить, что монгольский народ скорее склонен к фетишизму и верит в тайный, латентный смысл серьезных вещей, нежели чем в здравый смысл. Несомненно, это говорит о высокой духовной культуре, но в какой-то степени является преградой для ведения бизнеса. В общественной сфере местные жители склонны к политически ангажированной идеологии.

Местные жители довольно резко воспринимают критику и конкуренцию. Потому, имеют склонность к конфликтам. На них ни в коем случае не следует давить или грозить вышестоящими органами, это приведет к отрицательному итогу. Следует набраться терпения, ведь сотрудничество будет гораздо более продуктивным при лояльном отношении к местным бизнесменам со стороны иностранных граждан. Контакт с монгольскими предпринимателями должен подразумевать собой дипломатические отношения.

Здесь говорят на русском языке, но в основном люди преклонного возраста. В этой стране довольно распространены иностранные языки (особенно в числе бизнесменов, занимающихся международными отношениями).

Бизнесмены чтят русский, немецкий, японский и особенно китайский язык.

Не стоит отправляться в эту страну с целью деловых переговоров если у вас мало времени. О важной бизнес-встрече следует договариваться заблаговременно и уделять ей много внимания и времени. Совещания и переговоры растягиваются на длительный период. Конечно, в стране существует протокол деловых встреч, но исполняется он довольно редко.

Деньги в стране – это своего рода модель проявления уважения к человеку, получающему их. Давая кому-либо деньги, важно знать, что протягивать их нужно обязательно правой рукой, повернув бумажную купюру с изображением Чингисхана лицом вверх. Для выражения еще большей почтительности к человеку (коллеге), протягивайте деньги обеими руками на ладонях.

  • Не менее важно знать, что головной убор для мужчин в стране считается олицетворением их достоинства. Потому в общественных местах и на деловых мероприятиях монголы не снимают головной убор, а дома кладут на возвышенные места. Также вы рискуете проявить неуважение, положив свою шляпу на низкое место.

В вопросах делового характера местные предприниматели всегда серьезны и не экспрессивны. Если вы чрезмерно улыбаетесь на деловой встрече, они сочтут это за не за доброту и расположенность (как это может показаться вам), а скорее за неготовность к решению серьезных вопросов и задач в сфере бизнеса. На переговорах следует вести себя максимально сдержанно. Избегайте споров и конфликтов со старшими по рангу и возрасту, иначе вы нарушите деловой этикет этой страны и повредите своей репутации.

Чтобы сформировать отношения с местными партнерами или коллегами по бизнесу, следует иметь общее представление о национальных обычаях, привычках и правилах делового этикета этого народа.

  • Согласно монгольскому законодательству иностранные граждане имеют полное право на реализацию трудовой деятельности, не противоречащей моральным и административным порядкам страны. То есть, каждый иностранный гражданин, находящийся на территории страны, обладает свободой выбора и может предпочесть любое направление в той или иной сфере деятельности.

Большинство иностранцев склонны к ведению бизнеса в аграрной, консалтинговой и гостиничной сфере занятости, поскольку они всегда востребованы и прибыльны. Наиболее распространенные формы бизнеса – ООО и ЗАО.

Как купить бизнес в Монголии

Приобретение уже действующего бизнеса – это покупка готовой компании с наличием стабильных покупателей и импортеров, которая занимает определенную позицию в торговле и обладает той или иной репутацией.

При этом нужно отдавать предпочтение той организации, о деятельности которой вы хорошо осведомлены. 80% новичков становятся банкротами, поскольку имеют дело с абсолютно незнакомой сферой деятельности. Следует выбрать то, что более близко вам. Будь то торговля, ресторанный бизнес или сфера услуг.

Проанализируйте интересующую вас фирму. Важно учитывать ее работоспособность, опыт сотрудников, навыки конкурентов и, собственно, саму продукцию. Важно понимать, будет ли данная компания приносить доход и развиваться с той же скоростью под вашим руководством. Дайте объективную оценку предприятию: сколько усилий и финансовов потребуется вложить в его развитие. Ненавязчиво разузнайте информацию о том, почему выгодное дело продается.

  • С целью исследования компании потребуется предоставление отчета, указывающего на то, что данная компания не имеет задолженностей. Потребуются списки постоянных клиентов и имеющийся бизнес-проект. Это позволит выявить сильные и уязвимые стороны бизнеса, его преимущества и вероятные риски.

Выбрав нужную сферу деятельности и завершив все договоренности, необходимо реализовать переоформление организации на нового руководителя. Документы переоформляют в налоговой, после чего нужно будет встать на учет в пенсионном и страховом фондах.

Для этого потребуется:

  • Устав организации.
  • Документ, свидетельствующий о постановке на учет в налоговом комитете.
  • ИНН и паспорт нового руководителя.
  • Свидетельство (ООО или ОАО).

Наиболее востребованной формой занятости является торговля продуктами питания – мясная и молочная продукция, овощи, сладости и сухофрукты. Средняя прибыль в месяц достигает 5 094 439,04 MNT.

Налоги для юридических лиц в Монголии

Оплата налогов – долг законопослушного гражданина любой страны. Правовое регулирование обязательных сборов для юридических лиц состоит из общего налогового закона и принятых в соответствии с ним иных нормативных актов. Будучи юридическим представителем, лицо обязано стабильно уплачивать налоги в государственный бюджет. Налогообложение юридических лиц представляет собой несколько форм платежей:

Налог на прибыль

Сбор, основанный по правилам резидентства. Юридические лица, законодательно оформленные на территории Монголии, обязуются выплачивать определенный процент со своего дохода. Время для налогообложения – год. В среднем годовая плата налога на прибыль составляет 21 246,65 MNT. В настоящее время ставка по данному сбору составляет 20%.

Налог на имущество предприятий

  • Начисляется на все имущество той или иной организации. Исключением является лишь то, что по законодательству не подлежит налогообложению. Например, общее имущество многоквартирного дома не является объектом налогообложения.

Цена на данный вид обязательных сборов определяется посредством сложения стоимости всего дохода за месяц и выплачиваются каждый квартал по ставке 2,8%.
Налог на сделки с ценными бумагами

Выплачивается при эмиссии. Налогоплательщики – юридические лица. Плата в государственный бюджет осуществляется с предъявлением всех необходимых бумаг при регистрации выпуска акций и рассчитывается по ставке 0,9%.

Налоги для физических лиц в Монголии (НДФЛ)

Плательщиками на доходы физических лиц являются физические лица, разделяемые на две категории:

  • Представители, являющиеся налоговыми резидентами Монголии.
  • Нерезиденты страны, но получающие прибыль ее территории.

Если физическое лицо является резидентом страны, то большая часть его налогов будет исчисляться по ставке в 14%. Для лиц, не являющихся резидентами, ставка составляет 12,3%.

Приняв серьезное решение о ведении бизнеса в Монголии, вы не ошибетесь. Главное изучить условия проживания, ближе ознакомиться с законами, особенностями и традициями этой страны. Динамика развития и перспективы государства говорят об улучшении его экономического состояния и о глобальном расширении в сфере бизнеса. Россия имеет интересы в отношении данного государства в политической, экономической, военной и культурной деятельности.

Международный арбитраж в Монголии

Арбитраж в Монголии имеет долгую историю, хотя его практика как метод разрешения споров, адаптированный к международным стандартам, начала значительно развиваться только после распада Советского Союза..

Арбитраж в Монголии до распада Советского Союза

Закон Монголии об арбитраже

Был принят первый арбитражный регламент Монголии 90 много лет назад, на 17 январь 1930, и были направлены на урегулирование споров между министерствами и государственными компаниями..[1] так же, первое арбитражное учреждение в Монголии, позвонил во внешнеторговый арбитражный суд, был основан 2 июль 1960.[2] В 1975, необходимость внесения поправок в закон об арбитраже была поддержана Конвенцией об арбитражном разрешении гражданско-правовых споров, возникающих из отношений экономического характера., Научно-техническое сотрудничество, подписано в Москве 26 май 1972 правительствами Совета экономической взаимопомощи (COMECON), в которую входила Монголия.[3] Основной целью нового арбитражного законодательства было разрешение торговых споров между членами СЭВ..[4]

Неудивительно, что в советское время инвестиционный арбитраж практически не существовал.. Как отметила Ольга Болтенко, «За исключением очень ограниченного количества исключений, иностранный капитал был запрещен в СССР по идеологическим причинам: это считалось несовместимым с упором СССР на централизованное планирование, плановая командная экономика и внутреннее производство.»[5]

Арбитраж в Монголии после распада Советского Союза

После распада Советского Союза, Монголия приняла Закон о внешнеторговом арбитраже в 1995, который, в свою очередь, был заменен на 2003 Законом об арбитраже.[6] Согласно 2003 Закон об арбитраже, Внешнеторговый арбитражный суд был переименован в Монгольский национальный арбитражный центр.. Cегодня, учреждение названо Монгольский международный арбитражный центр.[7] Последняя редакция арбитражного законодательства Монголии произошла 6 январь 2017 когда Закон об арбитраже Монголии («2017 Арбитражное право») был принят.

Распад Советского Союза также стимулировал развитие законодательства, касающегося прямых иностранных инвестиций, и присоединение Монголии к международным структурам.. Монголия ратифицировала Конвенцию МЦУИС о 14 июнь 1991. Назначить свидание, Монголия вошла в 44 Двусторонние инвестиционные договоры, из которых шесть только подписаны и не вступили в силу (ДИД с Катаром, Хорватия, Корея, ОАЭ, Болгария, и Кыргызстан и двое были прекращены (ДИД с Японией был заменен EPA Япония-Монголия и ДИД с Индией был в одностороннем порядке денонсирован Индией).[8] Монголия также является участником Договор к Энергетической Хартии.

В 1993, Монголия приняла свой инвестиционный закон и, в 1998, это Модель БИТ. В 2012, Монголия попыталась ввести в действие новый Закон об иностранных инвестициях в стратегические предприятия[9] чья цель заключалась в ограничении режима иностранных инвестиций в стратегические секторы, такие как природные ресурсы, транспорт, связь и сельское хозяйство. Этот закон вызвал серьезные опасения.[10] and was heavily criticized , что подтолкнуло Монголию отказаться от нее в 2013,[11] когда его нынешний Закон об иностранных инвестициях был принят.

Commercial Arbitration in Mongolia

В 2017 Арбитражное право основан на Типовом законе ЮНСИТРАЛ. Он разделен на девять глав и 52 Следующие статьи:

  • глава 1 — Основные положения (Статья 1 к статье 7)
  • глава 2 — Арбитражное соглашение (Статья 8 к статье 11)
  • глава 3 — Состав арбитража и его полномочия (Статья 12 к статье 18)
  • глава 4 — Право арбитражного суда предписывать обеспечительные меры (Статья 19 к статье 29)
  • глава 5 — Ведение арбитражного разбирательства (Статья 30 к статье 39)
  • глава 6 — Производство по делу о присуждении и прекращении действия (Статья 40 к статье 46)
  • глава 7 — Обжалование присуждения (Статья 47)
  • глава 8 — Признание и исполнение наград (Статья 48 к статье 49)
  • глава 9 — Дополнительные положения (Статья 50 к статье 52).

Мы рассмотрим некоторые основные особенности 2017 Закон об арбитраже ниже.

Определение международного арбитража в Монголии

В 2017 Закон об арбитраже применяется как к внутренним, так и к международным арбитражам.. Международный арбитраж определяется в статье 3(2) из 2017 Арбитражное право как арбитраж с участием:

  • стороны, коммерческие предприятия которых на момент заключения арбитражного соглашения находятся в разных странах;
  • стороны, коммерческие предприятия которых расположены в разных странах по сравнению со страной местонахождения арбитража;
  • стороны, коммерческие предприятия которых расположены в разных странах по сравнению со страной исполнения существенной части обязательств сторон или страной, наиболее тесно связанной с предметом спора; или
  • стороны, которые прямо согласились, что предмет арбитражных соглашений касается более чем одной страны.

Арбитражные споры в Монголии

Согласно ст. 9 из 2017 Арбитражное право, любой спор, указанный в арбитражном соглашении, передается в арбитраж, за исключением вопросов, по которым национальные суды обладают исключительной юрисдикцией. Такая исключительная юрисдикция определена в статье 190 Гражданского процессуального кодекса Монголии и включает, например, в реме споры о регистрации земли и споры о регистрации товарных знаков.[12]

Состав и юрисдикция арбитражных судов в Монголии

В соответствии со статьей 12(1) из 2017 Закон об арбитраже арбитражный суд состоит из одного или нескольких арбитров.. Хотя точное количество арбитров определяется сторонами (Статья 12(2)), правило по умолчанию — группа из трех арбитров (Статья 12(3)).

Статья 13 содержит несколько предварительных условий, которым должны соответствовать все арбитры: независимость, отсутствие конфликта интересов или иных требований, установленных сторонами. Статья 13(2) также указывает, что назначение арбитра не может быть запрещено по причине его / ее гражданства., если стороны не договорились об ином.

В соответствии со статьей 18(1) из 2017 Арбитражное право, после создания арбитражный суд имеет право принимать решение о своей собственной юрисдикции, включая любые возражения относительно существования или действительности арбитражного соглашения. Статья 18(2) из 2017 Арбитражное право, в очереди, воплощает принцип независимости или отделимости арбитражного соглашения от основного договора, это означает, что на действительность арбитражного соглашения не влияет недействительность договора, содержащего его..

Арбитражный суд также имеет право принимать обеспечительные меры. (Статья 19). Согласно ст. 27 из 2017 Арбитражное право, стороны обязаны соблюдать любую обеспечительную меру, назначенную арбитражным судом, если его исполнение не оспаривается в национальных судах по основаниям, аналогичным основаниям для окончательных арбитражных решений, изложенных в статье 49 (видеть ниже).

Арбитражные решения, вынесенные в Монголии

В своей последней награде, арбитражный суд принимает решение в соответствии с правом, применимым к существу спора, если последнее было определено сторонами (Статья 40(1)). В отсутствие такой решимости, арбитражный суд применяет закон, который он считает целесообразным. (Статья 40(3)) и, в любом случае, принять решение в соответствии с условиями договора, принимая во внимание любые торговые обычаи, применимые к транзакции (Статья 40(5)). Статья 40(4) из 2017 Закон об арбитраже предусматривает, что арбитражный суд не выносит решения , А также на благо если стороны не договорились об ином.

Арбитражные решения выносятся в письменной форме. (Статья 44(1)) и указать причины, на которых основано решение арбитражного суда. (Статья 44(2)). В арбитражном решении также указываются дата и место арбитража. (Статья 44(3)) и быть подписанным всеми членами арбитражного суда (Статья 44(1)).

В 30 дней с момента получения арбитражного решения, или любой другой срок, согласованный сторонами, каждая сторона может потребовать, чтобы арбитражный суд исправил любой расчет, опечатка или опечатка в арбитражном решении (Статья 46(1)). Если стороны согласны, каждая сторона может также потребовать, чтобы арбитражный суд разъяснил толкование арбитражного решения. (Статья 46(2)). Арбитражный суд принимает решение по вышеуказанным запросам в течение 30 дней с момента их получения (Статья 46(3)).

Если иное не согласовано сторонами, каждая сторона может также потребовать, чтобы арбитражный суд вынес дополнительное решение в отношении требований, представленных в арбитражном разбирательстве, но опущенных в арбитражном решении. (Статья 46(5)). Такой запрос должен быть сделан 30 дней с момента получения арбитражного решения, и арбитражный суд выносит решение по такому запросу в течение 60 дней с момента его получения, если считает, что запрос обоснован (Статья 46(5)).

в заключение, Статья 47(3) из 2017 Закон об арбитраже предусматривает, что каждая сторона может подать заявление об отмене арбитражного решения в течение 30 дней для внутреннего арбитража и 90 дней для международных арбитражей, с момента получения арбитражного решения или с момента разрешения запросов в соответствии со статьей 46 (исправление, толкование или дополнительное вознаграждение).

В соответствии со статьей 47(2), арбитражное решение может быть отменено только по следующим причинам:

  • Недееспособность любой из сторон арбитражного соглашения;
  • Недействительность арбитражного соглашения;
  • Сторона, добивающаяся отмены арбитражного решения, не была должным образом уведомлена о назначении арбитражного суда.;
  • Сторона, добивавшаяся отмены арбитражного решения, не смогла представить свои доводы.;
  • Арбитражный суд превысил объем арбитражного соглашения в своем решении;
  • Состав арбитража был нестандартным., то есть, не в соответствии с соглашением сторон;
  • Предмет спора не подлежал разрешению в арбитражном порядке в соответствии с законодательством Монголии.; или
  • Премия противоречит государственной политике Монголии..

Признание и исполнение иностранных наград в Монголии

Монголия ратифицировала Нью-Йоркскую конвенцию о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений по 24 октября 1994. При присоединении к Конвенции, Монголия сделала два стандартных заявления: первый, что он будет применять Конвенцию на основе взаимности и, второй, что он будет применять Конвенцию только к «разногласия, возникающие из правоотношений, будь то договорный или нет, которые считаются коммерческими согласно национальному законодательству Монголии.».[13]

Режим признания и исполнения иностранных наград, таким образом, основана на Нью-Йоркской конвенции и закреплена в статье 49 из 2017 Арбитражное право. Основания для отказа в признании или приведении в исполнение иностранных арбитражных решений те же, что и основания для отмены арбитражных решений, вынесенных в Монголии в соответствии со статьей 47 из 2017 Арбитражное право (видеть над).

Разрешение споров и арбитраж в Монголии

Всегда возможно мировое урегулирование спора между сторонами., даже после возбуждения арбитражного разбирательства. Согласно ст. 43 из 2017 Арбитражное право, если стороны придут к мирному урегулированию своего спора, арбитражный суд прекращает разбирательство и, по желанию сторон, зафиксировать такое мировое соглашение в решении, которое будет иметь ту же юридическую силу, что и любое решение по существу дела.

Инвестиционный арбитраж в Монголии

Монголия — страна, известная своими минеральными богатствами.. Согласно Инициатива прозрачности добывающих отраслей, в стране имеется ряд крупных месторождений угля., медь, золото, нефть и уран, которые особенно привлекательны для иностранных инвесторов. На что указывает Монгольская национальная торгово-промышленная палата, прямые иностранные инвестиции в Монголию »сильно склонен к майнингу».[14] Например, в 2018, представлена ​​деятельность по разведке и добыче нефти 68.4% всех прямых иностранных инвестиций, сделанных в Монголии.

Также, как резюмировал Ричи Чен, Mongolia’s recovery from the 2008 financial crisis “ можно отнести к 2009 Инвестиционное соглашение Ою Толгой, which stated the terms for how Australia’s Rio Tinto and Canada’s Ivanhoe Mines would operate Oyu Tolgoi [. ] на благо Монголии». [15]

Таким образом, неудивительно, что все публично известные инвестиционные арбитражи, возбужденные против Монголии, касались горнодобывающего сектора.. В настоящее время, Монголия сталкивается с инвестиционным арбитражем, возбужденным компанией, зарегистрированной в США., WM Mining Company,[16] который "по всей видимости, имеет долю в проекте по добыче россыпного золота Биг-Бенд на золотом месторождении Заамар, на севере центральной Монголии»[17]

Ниже мы рассмотрим некоторые из предыдущих инвестиционных арбитражей против Монголии..

Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия

В конце 2007, трое граждан России, включая г-на. Сергей Паушок, инициировал инвестиционный арбитраж против Монголии в соответствии с Монголия-Россия BIT. Спор, связанный, среди прочего, к постановлению в 2006 Закона о повышении цен (Ветровал) Налоги на некоторые товары («Закон WPT») и Закон о полезных ископаемых, устанавливающий максимум для иностранных граждан, работающих в горнодобывающих компаниях, оказавших влияние на Golden-East Mongolia («ДРАГОЦЕННЫЙ КАМЕНЬ»), золотодобывающая компания, зарегистрированная в Монголии, прямо или косвенно принадлежащие Истцам. Истцы утверждали, что в силу этих законов, Монголия нарушена, среди прочего, Статья 2 (полная защита и безопасность), Статья 3 (стандарты справедливого и равноправного обращения и отсутствия обесценения) и статья 4 (экспроприация) БИТ.

В своем Решение о юрисдикции и ответственности датированный 28 апрель 2011, арбитражный суд в составе Марка Лалонда (президент), Орасио Григера Наон и Бриджит Стерн отклонили большинство требований Истцов..

Предварительное замечание, арбитражный суд заявил, что «[а]действия законодательных собраний не выходят за рамки двусторонних инвестиционных договоров.. Государство не защищено от требований иностранных инвесторов в связи с законодательством, принятым его законодательным органом., если конкретное исключение не включено в соответствующий договор. С другой стороны, тот факт, что демократически избранный законодательный орган принял закон, который можно рассматривать как непродуманный, контрпродуктивно и чрезмерно обременительно не позволяет автоматически сделать вывод о нарушении инвестиционного договора.»[18]

Относительно претензий по закону WPT, арбитражный суд постановил, что Монголия не нарушила законные ожидания Истцов и, таким образом, честный и справедливый стандарт обращения, поскольку нет соглашения о стабильности в пользу GEM, это защитит последний от повышения налогов в будущем, был на месте. Он посчитал, что, в общем, «иностранные инвесторы прекрасно понимают, что значительное изменение уровней налогообложения представляет серьезный риск, особенно инвестирование в страну на ранней стадии экономического и институционального развития.»[19] Он также посчитал, что WPT «сам по себе [мог] не считаться принудительной мерой»[20] по двум причинам. Первый, Суд указал, что Истцы сохранили право собственности на GEM и продолжили управлять ее повседневной деятельностью после вступления в силу закона WPT..[21] второй, он постановил, что влияние закона WPT на GEM не было равносильно экспроприации, отмечая, что «другим шахтам, не получившим выгоды от соглашения о стабильности, все же удалось продолжить свою работу, несмотря на применение WPT»[22] и это, в любом случае, убытки, понесенные GEM, не привели к «разрушение действующего предприятия».[23]

так же, относительно Закона о исках, связанных с недрами, суд отметил, что «нет ничего удивительного в том, что государства вводят ограничения на наем иностранных рабочих [. ]. Сами, такие ограничения, включая полный запрет иностранных рабочих, не являются автоматически нарушением ДИД. Бремя доказывания того, что конкретное положение ДИД было нарушено, лежит на инвесторе..»[24] Суд счел, что Истцы не представили достаточных доказательств, подтверждающих предполагаемые нарушения Монголией, и отклонил претензии..

Пекин Шуган и другие v. Монголия, PCA Дело №. 2010-20

На 12 февраль 2010, несколько китайских инвесторов, включая Пекинскую инвестиционную компанию Shougang Mining, подал Запрос на арбитраж и, таким образом, инициировал инвестиционный арбитраж в соответствии с Арбитражным регламентом ЮНСИТРАЛ (1976) против Монголии под Китайско-монгольский ДИД и Закон об иностранных инвестициях. Спор касался отзыва Монголией лицензии на добычу полезных ископаемых, принадлежащей ООО «Тумуртей худер»., монгольская компания, принадлежащая Истцам, в отношении железорудного рудника Тумуртей, расположенного в субпровинции Худер, Селенгинская область, в Монголии. Истцы утверждали, что отмена лицензии на добычу полезных ископаемых представляет собой незаконную экспроприацию в нарушение статьи 4 Китайско-монгольского ДИД и нарушил принцип справедливого и равноправного обращения и защиты, изложенный в статье 3 ДИД, а также статьи 10.1 Закона об иностранных инвестициях. В своем запросе об арбитраже, Истцы оценили свои потери в долларах США. 60 миллиона.[25]

В своем Награда от 30 июнь 2017, арбитражный суд в составе судьи Петра Томка (президент), доктор. Яс Банифатеми и Марк Клодфельтер не выносили решений по существу дела, Однако, так как он пришел к выводу, что он не обладает юрисдикцией природа материи по претензиям. Поводом для этого послужил пункт о разрешении споров, фигурирующий в ст. 8(3) Китайско-монгольского ДИД, который предусматривает, что «[я]f спор, касающийся суммы компенсации за отчуждение, не может быть урегулирован в течение шести месяцев после начала переговоров [. ], он может быть подан по запросу любой из сторон в специальный арбитражный суд." В этом отношении, трибунал постановил, что, в соответствии со статьей 8(3) БИТ, «Арбитраж в специальном арбитражном суде будет доступен в тех случаях, когда об экспроприации было официально объявлено, и оспаривается сумма, которую государство должно выплатить инвестору за экспроприированные инвестиции.. Другими словами, арбитраж будет доступен, если спор действительно ограничен суммой компенсации за объявленную экспроприацию, возникновение которых не оспаривается.»[26] Затем он пришел к выводу, что он не обладал юрисдикцией в отношении иска о том, что «Ответчик нарушил статью 4 Договора в том, что он незаконно экспроприировал инвестиции Истцов.»,[27] а также все другие претензии в отношении, среди прочего, предполагаемое нарушение положения о справедливом и равноправном обращении.

Khan Resources Inc., Khan Resources B.V., и CAUC Holding Company Ltd.. v. Правительство Монголии, PCA Дело №. 2011-09

В январе 2011, канадец, Граждане Нидерландов и Британских островов инициировали инвестиционный арбитраж против Монголии на основании Договора к Энергетической хартии., договор о совместном предприятии и закон Монголии об иностранных инвестициях. Спор касался прекращения Монголией лицензий на добычу полезных ископаемых, принадлежащих Истцам, в отношении уранового проекта Дорнод, расположенного на северо-востоке Монголии.. В частности, Истцы утверждали, что Монголия лишила их инвестиций серией действий, в том числе, среди прочего, приостановление уведомления о лицензиях на добычу полезных ископаемых в 2009 с последующим постоянным уведомлением о признании недействительными лицензий в 2010.[28]

В своем Награда за заслуги, как один из первых шагов его оценки, арбитражный суд в составе проф.. Дэвид Уильямс (президент), достопочтенный. L. Ив Фронтье и профессор. Бернар Ханотио проанализировал статьи 8.2 и 8.3 действующего в то время Закона об иностранных инвестициях, который предусматривал следующее:

(2) Иностранные инвестиции на территории Монголии не подлежат отчуждению на законных основаниях..

(3) Инвестиции иностранных инвесторов могут быть экспроприированы только в общественных целях или в интересах и только в соответствии с надлежащей правовой процедурой, на недискриминационной основе и при выплате полной компенсации..

Суд счел, что статья 8(2), как написано на монгольском языке, воплощает концепцию «хураах"Что относится к"ситуация, в которой закон разрешает государству лишать владельца его собственности из-за нарушений закона владельцем собственности, или использование им собственности, которое ставит под угрозу интересы третьих лиц.»[29] В отличие от, Статья 8(3) воплощает концепцию «дайчлах», Который относится к ситуации«изъятие собственности или иное признание права собственности государством недействительным при обстоятельствах, когда действие необходимо для удовлетворения важной общественной потребности.»[30] Трибунал подчеркнул, что оба хураах и дайчлах может быть законным или незаконным. Учитывая тот факт, что официальным оправданием властей Монголии за принятые меры были предполагаемые нарушения Истцом закона, суд пришел к выводу, что эти меры должны быть проанализированы как хураах.[31]

После анализа доводов ответчика, Суд пришел к выводу, что Истцы не совершали никаких нарушений монгольского законодательства, которые оправдали бы принятые меры.[32] и постановил, что Монголия нарушила свои обязательства по статье 8.2 Закона об иностранных инвестициях и, следовательно, зонтичная оговорка в статье 10(1) Договора к Энергетической Хартии. К тому же, суд пришел к выводу, что представленные доказательства свидетельствуют о том, что принятые меры на самом деле были вызваны намерением Монголии развивать будущее сотрудничество с российской компанией., Росатом, по проекту месторождения Дорнод.[33] Трибунал присудил доллару США 80 млн в качестве компенсации Истцам, плюс проценты и часть их затрат.

[1] «Арбитраж Монголии отмечает 90 го годовщина основания», опубликовано на официальном сайте Монгольской национальной торгово-промышленной палаты, 19 октября 2020.

[2] А. Дашдорж, «Арбитраж в Монголии», Журнал Международного Арбитража (2003), том. 20, вопрос 4, п. 421.

[3] S. Демберель, «Монголия», в области арбитражного права и практики в Азии (2020), п. 437.

[4] А. Дашдорж, «Арбитраж в Монголии», Журнал Международного Арбитража (2003), том. 20, вопрос 4, п. 421.

[5] О. Болтенко, «Защита иностранных инвестиций в Монголии: Путь к заграничным горнодобывающим операторам — тернистый путь?”В R. Вирамантри, J. Choong (ред), Обзор азиатских споров, Гонконгский международный арбитражный центр (HKIAC), 2019, том. 21, вопрос 2, стр. 64-65.

[6] с. Бацух, «Монгольский международный и национальный арбитражный центр при Национальной торгово-промышленной палате Монголии (MINAC)», Сообщение о мировом арбитраже, 2 й издание.

[7] S. Демберель, «Монголия», в области арбитражного права и практики в Азии (2020), п. 438.

[8] База данных двусторонних инвестиционных договоров Монголии доступна по адресу https://investmentpolicy.unctad.org/international-investment-agreements/countries/139/mongolia (последний доступ на 17 Март 2021).

[9] Закон Монголии о регулировании иностранных инвестиций в коммерческие предприятия, осуществляющие деятельность в стратегически важных секторах, неофициальный перевод, Хоган Ловеллс.

[10] Видеть, например, L. Крюк, «Монголия рассматривает новый закон об иностранных инвестициях», The Financial Times, 2 май 2012; «Монголия принимает упрощенный закон об иностранных инвестициях», Рейтер, 18 май 2012.

[11] Видеть, например, T. Эдвардс, «Монголия отменяет противоречивый закон об иностранных инвестициях — чиновник», Рейтер, 23 августейший 2013; S. Диана, «С новым законом, Монголия открывается для инвесторов», Публикация DLA Piper, 21 ноябрь 2013.

[12] Путеводитель Делос по местам арбитража, «Монголия», 2020, точка 2.5.

[13] Список Договаривающихся государств и их оговорок или заявлений доступен на https://www.newyorkconvention.org/countries (последний доступ на 19 Март 2021).

[14] «Статистика прямых иностранных инвестиций», опубликовано на официальном сайте Монгольской национальной торгово-промышленной палаты, 10 Март 2020.

[16] WM Mining Company, LLC v. Монголия, ICSID Дело №. ARB / 21/8.

[17] J. Хепберн, «Горнодобывающая компания США подала иск против Монголии», IAReporter, 5 Март 2021.

[18] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, лучший. 298-299.

[19] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, лучший. 301-302.

[20] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 331.

[21] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 331.

[22] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 332.

[23] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 334.

[24] Сергей Паушок, ЗАО «Компания Голден Восток» и ЗАО «Компания Востокнефтегаз» v. Монголия, в арбитраж, ЮНСИТРАЛ, Решение о юрисдикции и ответственности, 28 апрель 2011, для. 364.

[25] Пекин Шуган и другие v. Монголия, PCA Дело №. 2010-20, Запрос об арбитраже от 12 февраль 2010, для. 55.

[26] Пекин Шуган и другие v. Монголия, PCA Дело №. 2010-20, Награда от 30 июнь 2017, для. 448.

[27] Пекин Шуган и другие v. Монголия, PCA Дело №. 2010-20, Награда от 30 июнь 2017, для. 452.

Реферат: Аналитическая работа по стране Монголия 2016 г.

Аналитическая работа по стране Монголия 2016 г. [08.04.16]

Тема: Аналитическая работа по стране Монголия 2016 г.

Тип: Реферат | Размер: 793.16K | Скачано: 124 | Добавлен 08.04.16 в 15:52 | Рейтинг: 0 | Еще Рефераты

Вуз: Забайкальский государственный университет

Год и город: 2016

Введение

1. Визитная карточка. 3

1.1 Основные сведения о стране. 3

1.2 Показатели. 5

По уровню жизни населения Монголия в 2015г. занимает 59 место. 6

1.3 История: Происхождение, культура и быт монголов. 6

2. Социально-экономическое развитие Монголии. 8

2.1 Ресурсная база. 8

2.2 Ключевые отрасли экономики Монголии. 9

2.3 Инвестиции Монголии. 12

3. Международные связи Монголии и внешнеэкономическая деятельность. 14

4. Характер отношений Монголии и России. 15

5. Торгово-экономическое сотрудничество Монголии с Иркутской областью.. 20

6. Ключевые проблемы в стране. 23

1. Визитная карточка

1.1 Основные сведения о стране

Монголия (официальное название с февраля 1992 года, до этого с 1921 года — Монгольская Народная Республика) расположена в Северо-Восточной Азии. На севере граничит с Российской Федерацией, на юге, востоке и западе — с Китайской Народной Республикой. Выхода к морю не имеет.

Монголия в основном представляет собой плато, приподнятое на высоту 900–1500м. над уровнем моря. Над этим плато возвышается ряд горных массивов и хребтов. Самый высокий из них – Монгольский Алтай, протянувшийся на западе и юго-западе территории страны на расстояние 900 км. Юг, юго-запад и юго-восток Монголии занимает пустыня Гоби.

Название страны происходит от этнонима народа — монголы.

Столица: Улан-Батор.

Площадь (18 место в мире): 1 566 000 км 2 .

Численность населения: 2 974 187 человек на 5.03.2016г.

Плотность населения 2 человека на квадратный километр.

Административное деление. Страна делится на 21 аймак (область), состоящий из административно-хозяйственных единиц – сомонов (регионов). Каждый сомон состоит из багов (бригад). Всего 342 сомона 1539 багов (бригад).Название сомона совпадает с названием административного центра. В соответствии с Указом Президиума Великого Народного хурала к категории «город» относятся населенные пункты с числом жителей не менее 6 тыс. человек. В настоящее время в Монголии 26 городов, в том числе три города республиканского подчинения: столица Улан-Батор, Дархан, Эрдэнэт, в которых проживает около 63% всего городского населения страны. Появление городов в Монголии имеет свою специфику. Племенам кочевников ни к чему были города. Кочевники быстро разбирали свои легкие войлочные домики, грузили их на верблюдов или коней и переходило на другое место, как только оскудевали окружающие пастбища. Все свое у них было с собой. Скот служил самодвижущимся складом продуктов и топлива, в качестве которого использовался засохший навоз домашних животных способный тлеть всю ночь, отдавая тепло.

Форма правления. Республика.

Глава государства. Президент, избираемый путём всеобщего прямого и тайного голосования сроком на 4 года. Президент может быть переизбран на повторный срок только один раз (на 2016г. — Цахиагийн Элбэгдорж).

Премьер-министр: СайханбилэгЧимэдийн.

Председатель ВГХ: ЭнхболдЗандаахуугийн.

Высший законодательный орган. Великий государственный хурал(ВГХ; парламент), срок полномочий которого 4 года.

Крупные города Монголии. Дархан, Эрдэнэт.

Государственный язык: монгольский.

В городах многие свободно говорят по-русски, на юге страны распространены различные наречия китайского, более 5% населения говорят на казахском языке.

Религия Монголии. Традиционно считалось, что большая часть населения являются последователями ламаистского буддизма, однако в настоящее время принято считать, что большинство атеисты.

Этнический состав: 90%— халха-монголы и бурят-монголы, казахи.

Валюта Монголии. Тугрик (MNT) = 100 мунгу.

Климат. Сухой, резко континентальный, может быть с полным основанием назван «самым континентальным» на планете. Средние температуры января от — 35 °С до — 10°С, июля от + 15 °С до + 26 °С, на юге — до + 40 °С. Осадков выпадает немного, преимущественно летом в виде дождей — 100—200 мм (в горах до 500 мм) в год.

Флора Монголии. Преобладает степная растительность. На юге — полупустыни и пустыни, в горах местами лесостепи и хвойные леса.

Фауна Монголии. На территории Монголии обитают сурок, тушканчик, хомяк, заяц, волк, лиса, кабан, рысь, кулан, джейран.

Реки и озера. Главные реки — Селенга, Керулен, Кобдо, Дзаб-хан, Орхон. Крупнейшие озера — Убсу-Нур, Хубсугул.

Достопримечательности. В Улан-Баторе — Центральный государственный музей, Музей изящных искусств, Музей религии, в пустыне Гоби — большое количество палеонтологических раскопок.

1.2 Показатели.

Объем ВВП за последние 5 лет.

Год

2011

2012

2013

2014

2015

Млрд.$ (USD)

Источник: IMF World Economic Outlook (WEO), October 2015

ВВП по покупательским ценам представляет собой сумму валовой добавленной стоимости, созданной всеми производителями-резидентами в экономике, плюс любые налоги на продукцию и минус любые субсидии, не включенные в стоимость продукции. Она рассчитывается без вычета амортизации произведенных активов или без сокращения истощенных природных ресурсов. Данные в текущих долларах США.

ВВП на душу населения за последние 5лет по паритету покупательной способности

Год

2011

2012

2013

2014

2015

$ (USD)

Источник: IMF World Economic Outlook (WEO), October 2015

Уровень безработицы за последние 5лет

Год

2011

2012

2013

2014

2015

в % к численности рабочей силы

Источник: IMF World Economic Outlook (WEO), October 2015

Государственный долг в 2016 году: 260 597 308$.

Государственный долг на душу населения в 2016: 4 720$.

По уровню жизни населения Монголия в 2015г. занимает 59 место.

1.3 История: Происхождение, культура и быт монголов

Термин монголы впервые встречается в китайских хрониках VII-X веков. В XIII веке несколько племён, живших на территориях современной Монголии и северо-восточного Китая, объединилась под властью Чингисхана. Они быстро подчинили себе ряд соседних племенных немногочисленных народов, в результате чего образовалась небезызвестная Золотая Орда.

В XV веке монголы разделились на западную и восточную группы, а в следующем столетии восточная группа распалась на северную и южную. Северные Монголы, населявшие территорию Монголия с 16 века, стали называться халха (ныне их потомки составляют более 80% населения). Южные Монголы впоследствии оказались на территории Китая. Западные Монголы (ойраты) образовали в 17 — середине 18 века Джунгарское ханство.

Традиционное занятие монголов кочевников — скотоводство: лошади, овцы, козы, верблюды, крупный рогатый скот (коровы, яки, сарлаки). Жилище кочевников — разборная переносная юрта, состоящая из деревянного каркаса покрытого войлоком. Она разделена на несколько частей: северная часть — для гостей, восточная — женская, западная — мужская.

Традиционная мужская и женская одежда — халат (дэли) запахивается слева направо, застёгивается у ворота и на правом боку, перепоясывается шёлковым поясом. Обувь — сапоги (гутулы) с загнутыми вверх носами из прочной кожи на толстой подошве.

Традиционная пища — мясо (в основном баранина, реже говядина или конина), суп с лапшой и овощами (картофель, капуста, репа),мягкие сыры, сухой творог.

Среди праздников выделяется надом (конские скачки, стрельба из лука, борьба). Развито песенное и танцевальное искусство, жанры устного народного творчества.

Первое единое монгольское государство возникло в начале XIII века, когда Чингисхан объединил под своей властью все основные племена монголов. В XVII веке страна по частям была завоевана маньчжурами и до конца 1911 года находилась в составе Цинской империи. К началу XX века Монголия была самой отсталой страной Азии по уровню своего развития. Она находилась под гнетом русского и китайского капитала, местных феодалов.

Лишь в 1921 году Монгольское государство смогло вновь обрести независимость, тогда оно называлось Монгольской Народной Республикой.

После 1924 года страна развивалась, тесно взаимодействуя с Советской Россией, при помощи которой Монголия добилась определенных успехов в социальном, экономическом и политическом развитии. Под влиянием процессов, протекавших в Советском Союзе в начале 1990-х годов, Монголия вступила в новый этап своего развития — переход от плановой к рыночной экономике, от тоталитарного государства к правовому.

2. Социально-экономическое развитие Монголии

2.1 Ресурсная база

Благодаря богатым месторождениям полезных ископаемых и сопутствующему развитию добывающего сектора, монгольская экономика перестала зависеть от сельского хозяйства. Монгольские запасы меди, золота, угля, молибдена, флюорита, урана, олова и вольфрама привлекают прямые иностранные инвестиции. Помощь Советского Союза, достигавшая одной трети ВВП страны, закончилась с его распадом в 1991 г. В последующие годы Монголия испытала глубокую рецессию из-за политического бездействия и стихийных бедствий, а также экономический рост, возможный благодаря рыночным реформам и приватизации. В 1997 г. Монголия вступила в ВТО. В 2004-2008 г. рост ВВП достигал 9% в год, в основном благодаря высоким ценам на медь и производству золота. Мировой финансовый кризис жестко ударил по экономике Монголии, замедление мирового экономического роста привело к сокращению экспорта страны, что, в свою очередь, привело к сокращению ВВП на 1,3%. С 2010 г. рост экономики Монголии возобновился, этому способствовало укрепление торговых отношений с соседними странами и высокие государственные расходы внутри страны.

В 2010 году в горнодобывающих отраслях Монголии заключено 19 контрактов на сумму 80 млн. долларов, в первом полугодии 2011 года — 13 контрактов на общую сумму в 1 млрд 50 млн долларов. Средняя стоимость одного соглашения составляет 104 млн. долларов, на 40% выше чем в 2010 году. По данным 2011 года 30% от всех соглашений приходятся на добычу железной руды и каменного угля, по мнению специалистов, эта тенденция сохранится и будет увеличиваться. По данным Pricewaterhouse Coopers, за первое полугодие 2011 года всего было продано 1379 согласований на разработки в горнодобывающей промышленности, на общую сумму в 71 млрд. долларов.

Структура экономики Монголии 1970-2013, %

Год

1970

1980

1990

2000

2010

2013

С/х

Промышленность

Строительство

Торговля

Транспорт

Услуги

2.2 Ключевые отрасли экономики Монголии

Основные отрасли промышленности — производство строительных материалов, текстильная, шерстяная, суконная, овчинно-шубная, кожевенная, мясоперерабатывающая. Монголия занимает 2-е место в мире по производству кашемировой шерсти.

Машиностроение в Монголии появилось сравнительно недавно, в 2006 году, когда в Улан-Баторе начал обслуживать пассажиров первый троллейбус, произведенный монгольской компанией «Цахалгаан теевер» — это был первый троллейбус в стране, созданный монгольскими инженерами, и с тех пор значительно продвинулось.

С 2009 года компанией «Электротранспорт» производятся дуобусы (гибрид троллейбуса и автобуса) JEA800-E разработанные монгольскими конструкторами. Машины экспортируются в Киргизию и Казахстан. Заказы на это транспортное средство также поступили из Чехии, Узбекистана и нескольких стран Азии.

В 2012 году инженеры Ё.Энхтөр, Ж.Адилбиш, О.Энхбаатар из национального авиаперевозчика MIAT Mongolian Airlines собрали первый монгольский самолет. Этот одноместный самолет называется «Сон-1». В настоящее время на нем производятся испытательные полеты.

Однако преподаватель Монгольского университета науки и техники С. Манас заметил, что, построение пилотируемых летательных аппаратов — это очень дорого — и он специализируется на беспилотных самолетах. Его «Giant Club» насчитывает более 80 активистов, и они работают над проектом БЛА, который может летать на высоте от 200 до 400 километров и следить за безопасностью окружающей среды и экологии. Он считает, что массовое производство таких ЛА может принести большой вклад в экономику Монголии. Финансированием проекта занимается государство.

В 2013 году Белоруссия и Монголия договорились о создании совместного предприятия по производству тракторной техники.

Производство трамваев на резиновых колесах к 2018 году планирует запустить монгольская компания «Электротранспорт». Новый вид общественного транспорта будет называться «Система BRT». Такой автопоезд за одну поездку сможет перевозить от 300 до 450 пассажиров. На производство нового вида пассажирского транспорта запланировано выделить 212 млн. долларов, которые готов предоставить Азиатский банк развития.

Теплоэнергетика страны является доминирующей в структуре производства электроэнергии. Всего в стране действует 7 ТЭЦ, построенных в советское время при значительной поддержке СССР. Намечено также строительство ТЭЦ в г. Даланзадгад, которая будет обеспечивать электроэнергией аймачный центр и Таван-Толгойтский угольный разрез.

В стране построено несколько ГЭС малой мощности (от 0,5 до 2 МВт). С целью возможности регуляции суточного графика нагрузки энергосистемы и покрытия дефицита на востоке и северо-востоке страны ведётся сокращение числа малых дизельных электростанций.

Десятки дизельных электростанций мощностью от 10 КВт. до 3 МВт. обеспечивают электроэнергией отдаленные районы страны и не имеют электрических связей с энергосистемами Монголии. Кочевники- скотоводы чаще всего используют установками на основе солнечных батарей (в том числе и в результате реализации национальной программы обеспечения всех кочевников солнечными батареями «100 тысяч солнечных юрт»), гораздо реже — автономными дизельными мини-электростанциями.

Из-за сурового континентального климата Монголии, сельское хозяйство остаётся уязвимым к стихийным бедствиям в виде сильной засухи или холода. В стране мало пахотных земель, но зато около 80 % территории используется как пастбища. Большинство сельского населения занято выпасом домашнего скота, состоящего из овец, коз, крупного рогатого скота, лошадей и верблюдов. Это единственное в современном мире государство, в котором основная отрасль — кочевое животноводство. Разводят овец, крупный рогатый скот, лошадей и верблюдов; в высокогорных и таежных районах — яков и оленей. Монголия имеет большее количество скота на душу населения, чем любая другая страна в мире. Также выращивается пшеница, картофель и другие овощи, кроме того, помидоры и арбузы.

Пастбищное животноводство по-прежнему остаётся важным видом хозяйственной деятельности. На сегодняшний день Монголия находится в числе ведущих стран мира по поголовью скота в расчёте на душу населения (приблизительно 12 голов на одного человека).

На основании принятого в 1990 закона об иностранных инвестициях граждане других государств получили возможность владеть акциями различного типа предприятий — от фирм со 100-процентным иностранным капиталом до совместных компаний. Были приняты новые законы, касающиеся налогообложения и банковских операций, кредита и долговых обязательств. В мае 1991 вступил в действие закон о приватизации, по которому государственная собственность могла переходить в руки «законопослушных» граждан (то есть тех, кто ранее не совершал серьёзных преступлений), постоянно проживающих в стране. Каждому гражданину был выдан особый инвестиционный купон, который можно было купить, продать или вручить любому другому лицу. Держатели подобных купонов становились активными участниками специальных аукционов, с помощью которых приватизировалась государственная собственность. Позднее в 1991 были ликвидированы «госхозы» и кооперативные животноводческие объединения, началась передача в частную собственность земли и скота.

Количество пахотных земель в стране крайне мало. В основном эти территории сосредоточены вокруг крупных городов на севере страны.

2.3 Инвестиции Монголии

К сильным сторонам Монголии следует отнести высокий уровень защиты инвесторов (22 место в мире), относительную простоту регистрации предприятий (25-е место в мире) и регистрации собственности (27-е место в мире), а также проработанность законодательства направленного на обеспечение исполнения контрактов (30-е место в мире).

Отдельно стоит отметить принятые в конце 2013 года поправки к закону об инвестициях, согласно которым частным инвесторам больше не требуется специальное разрешение монгольского правительства на инвестирование в предприятия, относящиеся к стратегически важным отраслям промышленности. Теперь такое разрешение необходимо лишь иностранным государственным корпорациям планирующим приобрести более 33% акций в предприятиях стратегических отраслей или более 50% — в прочих отраслях. Закон уже вызвал положительную реакцию со стороны инвесторов и, несомненно, приведет к дополнительному притоку иностранных инвестиций на территорию Монголии.

К слабым сторонам монгольской деловой среды относится неконкурентоспособное таможенное законодательство, требующее оформления огромного пакета документов, значительных временных затрат, как на импорт, так и на экспорт, а также высокие таможенные тарифы, примерно в три раза превышающие средний размер таможенных пошлин и платежей по странам Азии и ОЭСР.

Кроме того, в Монголии крайне сложно получить разрешение на строительство и подключение к электроэнергии, а также вернуть средства в случае банкротства монгольского партнера. В среднем возврат с одного доллара при разрешении неплатежеспособности составляет менее 22 центов, что, впрочем, достаточно типично для всего азиатского региона.

В целом, приемлемый деловой климат и огромные перспективы развития сырьевой и добывающей промышленности сделали Монголию страной привлекательной не только для крупного капитала, но и для портфельных инвесторов, а также для мелких инвесторов — физических лиц.

Для крупного капитала перспективы понятны – это прямые и портфельные инвестиции в создаваемые на территории Монголии новые предприятия. Однако, для небольших инвесторов могут представлять интерес инвестиции в монгольские ценные бумаги, поступающие на фондовый рынок, а также инвестиции в другие активы, например, в недвижимость.

Так, согласно опубликованному в январе 2014 года отчету «Global Property Markets 2014», подготовленному экспертами Property Frontiers, Монголия (наряду с Бразилией и Гренадой) включена в список наиболее перспективных стран, с точки зрения инвестиций в объекты недвижимости.

Причина инвестиционной привлекательности монгольских квадратных метров очень проста – стремительный рост ВВП уже привел к многократному увеличению в Монголии числа людей относящихся к среднему классу и выше среднего. И в ближайшие годы эта тенденция несомненно сохранится. Это вызывает значительный рост числа платежеспособного населения заинтересованного в приобретении квартир и коттеджей бизнес-класса, что стимулирует монгольский рынок недвижимости, делая его выгодным для вложения средств.

3. Международные связи Монголии и внешнеэкономическая деятельность

Несмотря на небольшие территориальные размеры, Монголия принимает очень активное участие во внешней торговле и политике. Конечно же, по причине близости с Россией и Китаем большой процент импорта и экспорта приходится на эти страны. Кроме того Монголия эффективно сотрудничает с Японией, Кореей, Германией и многими другими странами. Всего в этом списке 95 стран, тогда как экспорт включает только 55 стран.

По итогам 2010 года сальдо внешнеторгового оборота Монголии отрицательное и составило -378,7 миллиона долл. США.

Экспорт в 2010 году составил 2,899 миллиарда долларов США. Основными статьями экспорта Монголии являлись медь, одежда, продукция сельского хозяйства, кашемир, шерсть, плавиковый шпат, цветные металлы и уголь. Основные партнеры в экспорте: КНР 84,4%, Канада 4,9%, Россия 2,7%, Великобритания 2,3%.

Импорт в 2010 году составил 3,278 миллиарда долларов США. Основные статьи импорта: нефтепродукты, машины и оборудование, строительная и тяжелая техника, продукты питания, промышленные товары, продукция химической промышленности, строительные материалы, сахар, чай. Партнеры в импорте на 2010 г.: Россия 33,3%, КНР 30,1%, Япония 6%, Республика Корея 5,6%, США 4,9%, ФРГ 2,7%.

Хотя большее число людей проживают в городах, экономика Монголии сосредоточена в таких отраслях, как добыча полезных ископаемых и сельское хозяйство. В 2012 году 39% населения жили ниже уровня бедности, в 2013 году этот показатель сократился до 22,4%.

Источник https://vne-berega.ru/articles/biznes-za-graniczej/malyj-biznes-i-nalogi-v-mongolii-kak-otkryt-kompaniyu-kupit-kakie-delat-platezhi.html

Источник https://www.international-arbitration-attorney.com/ru/international-arbitration-in-mongolia/

Источник https://studrb.ru/works/entry29511VLoeJM

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан.