Главная / Промышленность / Пути повышения эффективности производства
Опубликовано: 26 ноября 2021

Пути повышения эффективности производства

Содержание

Пути повышения эффективности производства

Чтобы расширить производство или повысить эффективность деятельности, предприятию необходимо произвести модернизацию производства. Модернизация современного производства может осуществляться экстенсивным и интенсивным путем.

К экстенсивным методам модернизации относят увеличение количества цехов, работников и станков в цехе. При этом сохраняется прежняя технология производства продукции и не вносятся инновации в процесс. К интенсивным путям модернизации относят улучшение технологического процесса за счет внедрения новых технологий и методов работы, изменения структуры предприятия.

Модернизацию производства с помощью экстенсивных и интенсивных способов осуществляют по следующим направлениям.

  1. Совершенствование технологии производства, выпуск более качественной и востребованной на рынке продукции. К совершенствованию технологии на предприятии можно также отнести улучшение технологической дисциплины производства, отслеживание расхода режущих инструментов, списание сырья и материалов по утвержденным нормам расхода.

2. Автоматизация производства. После внедрения автоматизации предприятие начинает работать более эффективно, повышается производительность, высвобождается часть работающих.

3. Механизация оборудования. В этом случае улучшается ресурс работы оборудования и сокращается время его простоев, снижаются расходы на ремонт. Такой результат достигается через покупку и внедрение более производительных и качественных станков.

Для сокращения простоев оборудования по механической части вводят ряд организационных мероприятий:

  • оптимизация штатного расписания ремонтной службы;
  • оптимизация и отслеживание ремонта оборудования;
  • повышение квалификации работников, которые ремонтируют и обслуживают оборудование.

Модернизация на производстве может осуществляться и по энергетической части. Здесь сокращаются затраты на электроэнергию, устанавливается более энергосберегающее оборудование, подбираются оптимальные по мощности двигатели, чтобы исключить перерасход электроэнергии.

ЭТАПЫ МОДЕРНИЗАЦИИ

Процесс модернизации производства можно разделить на семь этапов (первые три этапа связаны с анализом всей доступной информации и статистических данных).

  1. Принятие решения о модернизации. Решение принимается, если для этого есть следующие предпосылки:
  • большой объем аварийного и не поддающегося ремонту оборудования;
  • большой объем устаревшего оборудования;
  • недостаточная эффективность эксплуатируемого оборудования;
  • необходимость увеличить производительность;
  • расширение производства в перспективе.

2. Поиск оборудования и выбор поставщиков. Изучают оборудование и его поставщиков, поскольку от характеристик и качества оборудования зависит дальнейшая эффективность производственного процесса, а надежность поставщиков влияет на скорость и стоимость модернизации.

3. Составление бизнес-плана. С помощью бизнес-плана можно рассчитать все расходы, время окупаемости и полученную выгоду.

4. Привлечение финансовых средств. Модернизация производства потребует привлечения кредитных ресурсов, так как редко какое предприятие может позволить себе подобное мероприятие за свой счет.

5. Заключение договоров с поставщиками. Договоры с поставщиками можно заключать, не дожидаясь открытия займа. Достаточно получить подтверждение одобрения запроса от кредитора.

6. Доставка и монтаж нового оборудования. Сроки и условия поставки оборудования могут отличаться, так как чаще всего его поставляют разные производители. Этот момент обязательно нужно учитывать.

Первая часть этапа — демонтаж промышленного оборудования. Устаревшие станки, приборы или механизмы необходимо разобрать. После устанавливается новая техника, технические специалисты проводят сборку оборудования. Монтаж происходит быстро (на крупных предприятиях — до месяца), так как ко времени прибытия оборудования предприятие повышает квалификацию своего персонала или нанимает специалистов.

7. Наладка и проверка оборудования, испытание установленного компонента, наладка системы управления. Опытная эксплуатация нужна для выявления неполадок и окончательного монтажа. После испытания оборудование начинает работать в штатном режиме. Как правило, окончательное введение в эксплуатацию занимает до трех месяцев.

СТЕПЕНЬ ИЗНОСА ОБОРУДОВАНИЯ

Для принятия решения о модернизации оборудования необходимо определить степень его износа. Износ — технико-экономическое понятие, отражающее снижение уровня потребительских свойств машин и оборудования и уменьшение их работоспособности.

Для оценки рабочего состояния и физического износа оборудования рассчитывают процент износа объекта основных средств (оборудования) по формуле:

Процент износа = Амортизация / Первоначальная стоимость ОС × 100 %.

Первоначальная стоимость ОС — это сумма, которая была потрачена на приобретение или изготовление основного средства.

ПРИМЕР

Спектрометр атомно-абсорбционный был приобретен предприятием за 3 500 000 руб. Срок полезного использования данного оборудования — 10 лет, амортизация начисляется равномерно (линейным способом) один раз в месяц.

С момента покупки спектрометр эксплуатировали в течение четырех лет. Необходимо рассчитать процент его износа.

Амортизационные начисления = 0,40 × 3 500 000 руб. = 1 400 000 руб.

Процент износа: 1400 000 руб. / 3 500 000 руб. × 100 % = 40 %.

Таким образом нужно рассчитать износ всего оборудования, которое подлежит модернизации. Также следует определить не только физический, но моральный износ оборудования (неактуальность, несоответствие текущим задачам производства).

ЗАТРАТЫ НА МОДЕРНИЗАЦИЮ И ПОЛУЧЕННАЯ ВЫГОДА

Предположим, в связи с моральным износом оборудования руководство предприятия, занимающегося лабораторными исследованиями, приняло решение провести модернизацию — вместо старого спектрометра приобрести спектрометр атомно-абсорбционный iCE3500 с программным обеспечением нового поколения.

Чтобы оценить все затраты на модернизацию и полученную выгоду, нужно рассчитать производственную мощность оборудования после проведения модернизации.

К СВЕДЕНИЮ

Производственная мощность — это максимально возможный годовой выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте планового года при полном использовании оборудования и производственных площадей, а также при наилучших организационно-технических условиях производства.

Производственную мощность определяют как по всему предприятию в целом, так и по отдельным цехам или производственным участкам, где задействовано ведущее оборудование. К ведущему оборудованию относится оборудование, на котором выполняют основные, наиболее трудоемкие технологические процессы и операции по изготовлению изделий или полуфабрикатов.

План выпуска продукции напрямую зависит от производственной мощности, поэтому обоснованность программы производства должна подтверждаться расчетами производственной мощности, которые необходимы для производственного планирования.

Формула расчета производственной мощности (ПМ) предприятия:

где Вэф — эффективный фонд времени работы оборудования;

Тр — трудоемкость изготовления единицы продукции.

Эффективный фонд рабочего времени определяют исходя из количества рабочих дней в году, количества рабочих смен в один день, продолжительности рабочей смены за вычетом потерь рабочего времени.

Рассчитаем производственную мощность рассматриваемого предприятия, учитывая, что оно работает в одну смену. Продолжительность смены — 8 ч.

Произведем расчет эффективного фонда времени, если по производственному плану на год определено 248 рабочих дней, потери рабочего времени на ремонт оборудования и простои составляют 7 %.

Эффективный фонд работы предприятия составит:

(248 дн. × 8 ч) – 7 % = 1845 ч.

Трудоемкость изготовления единицы продукции определяется на каждый вид изготавливаемой продукции по отраслевым нормам, измеряется в нормо-часах.

Для определения производственной мощности нового оборудования (спектрометра атомно-абсорбционного iCE3500 с программой) необходимо рассчитать его мощность и сравнить со старым оборудованием. Для расчетов используем табл. 1.

В целом по предприятию производственная мощность после внедрения спектрометра нового поколения будет составлять 3690 исследований.

Зная производственную мощность, составим план модернизации производства. Расчеты представлены в табл. 2.

Как видно из табл. 2, после модернизации увеличиваются мощность оборудования и объем выпуска продукции, повышаются производительность труда и фондоотдача. Как следствие растет прибыль и рентабельность предприятия.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ

Рассмотрим, как оценить затраты на модернизацию, если предприятие приняло решение сделать капитальные вложения в процесс модернизации.

Чтобы оценить затраты на модернизацию, нужно провести предварительные расчеты.

Капитальные вложения при модернизации оборудования производятся по формуле:

где Ко — балансовая стоимость оборудования после модернизации;

К1 — стоимость оборудования до модернизации;

Кн — стоимость вновь проектируемых (приобретаемых) деталей, узлов и частей оборудования;

Км — затраты на монтаж проектируемых (приобретаемых) узлов и деталей (принимаются в размере 6–8 % от их стоимости);

Кд — затраты на демонтаж узлов и деталей, подлежащих замене (5–7 % от их стоимости);

Л — ликвидационная стоимость заменяемых узлов, деталей (по цене металлолома).

Определим цену проектируемого оборудования.

Допустим, стоимость нового технологичного оборудования по расчету составила 4 207 880 руб. (расчеты приведены ниже).

Рассчитаем стоимость затрат на изготовление узлов и частей оборудования по табл. 3.

Из таблицы 3 следует, что затраты на изготовление оборудования составили 3 506 567 руб. Составим сметы по затратам.

В таблице 4 представлены расчеты затрат на основные материалы, в табл. 5 — на покупные полуфабрикаты.

Рассчитаем заработную плату (ЗП) основных производственных рабочих, которые участвуют в процессе изготовления оборудования. Формула расчета выглядит следующим образом:

где ТСч — часовая тарифная ставка изготовителя, руб.;

В — затраты времени на изготовление, н/ч;

Кдоп — коэффициент дополнительной зарплаты (принимается в размере 1,1);

Крк — районный коэффициент (1,15).

Затраты времени на изготовление (В) определяют в зависимости от веса металла и нормы времени на 1 кг металла:

где А1 — черный вес металла, кг;

А2 — чистый вес металла, кг.

По норме определяем В1 и В2 — 0,4 н/ч на 1 кг металла.

В нашем случае А1 = 13 460 кг (см. табл. 4).

Подставим это значение в формулу расчета чистого веса металла:

А2 = 0,95 × А1= 0,95 × 13 460 кг = 12 787 кг.

Подставляя данные в формулы (5) и (6), получим:

В1 = 0,4 н/ч × 13 460 кг = 5384 н/ч.

В2 = 0,4 н/ч × 12 787 кг = 5114,8 н/ч.

Определим затраты времени на изготовление по формуле (4):

В = 5384 н/ч + 5114,8 н/ч = 10 498,8 н/ч.

Допустим, часовая тарифная ставка изготовителя — 70 руб. Тогда заработная плата составит:

ЗП = 70 руб. × 10 498,8 н/ч × 1,1 × 1,15 = 929 668,74 руб.

По статье «Страховые взносы» расчет производим по итоговой ставке 30,2 %:

929 668,74 руб. × 30,2 % = 280 760 руб.

Износ инструмента рассчитывается в размере 8 % от стоимости обрабатываемого материала и полуфабрикатов:

(747 918 руб. + 86 928 руб.) × 8 % = 66 788 руб.

Цеховые расходы по бухгалтерским данным составили 150 % от зарплаты основных производственных рабочих. Цены на материалы и полуфабрикаты приняты по сложившемуся уровню базового предприятия.

Определим затраты на новое оборудование:

3 506 567 руб. × 1,2 = 4 207 880 руб. (это значение подставляем в формулу (2)).

Подведем итоги капитальных вложений на модернизацию оборудования:

Ко = 5 620 800 + 4 207 880 + 252 470 + 140 520 – 720 940 = 9 500 730 (руб.) — общие затраты капитальных вложений.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАМЕНЫ ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

Главная задача при принятии решения по модернизации производства — заменить функциональные объекты основных средств на более совершенные с технической точки зрения. Чтобы оценить эффективность замены старых основных средств на усовершенствованные, необходимо сделать расчеты, так как новое оборудование будет стоить дороже.

Оценим эффективность инвестиционного проекта, который заключается в покупке нового оборудования стоимостью 5 млн руб., сроком использования 5 лет. Для покупки оборудования предприятие использует 1,5 млн руб. собственных средств и берет кредит в банке в размере 3,5 млн руб. под 12 % годовых.

При использовании этого оборудования себестоимость снижается с 2,7 до 2,4 млн руб. Показатели выручки и себестоимости по годам представлены в табл. 6.

С помощью табл. 7 рассчитаем показатели инновационного проекта.

Согласно данным расчетов, приведенных в табл. 7, заемные средства в сумме 3500 тыс. руб. предприятие погасит в течение трех лет. На выплату процентов по кредиту идет 748 тыс. руб. Таким образом, затраты инвестиционной деятельности составляют 5748 руб. (1500 собственные средства + 3500 кредит + 748 проценты за кредит).

Накопленный доход от операционной деятельности в общей сложности составит 9050 тыс. руб., а накопленный дисконтированный доход — 6516 тыс. руб.

Далее определим эффективность инвестиционного проекта без дисконтирования с помощью табл. 8.

Из таблицы 8 следует: чистый доход от инвестиционной деятельности составил 3302 тыс. руб. в конце года (17 400 руб. сумма денежных потоков нарастающим итогом – 14 098 руб. сумма денежных оттоков нарастающим итогом).

Индекс доходности затрат определяется отношением денежных потоков нарастающим итогом к сумме денежных оттоков:

17 400 тыс. руб. / 14 098 тыс. руб. = 1,23.

Индекс доходности инвестиций на конец периода — 1,57.

Финансовые результаты проекта:

  • первый год — 0 (1787,5 – 420 проценты – 1367,5 уплата кредита);
  • второй год — 0 (1787,5 – 255,9 проценты – 1531,6 кредит);
  • третий год — 1152 тыс. руб. (1825 – 72,1 проценты – 600,9 кредит);
  • четвертый и пятый годы — по 1825 тыс. руб.
Вам будет интересно  Управление техническим обслуживанием и ремонтами производственных фондов

Финансовый результат проекта — 3302 тыс. руб. (9050 – 5748 затраты инвестиционной деятельности).

Рассчитаем показатели оценки эффективности проекта с учетом дисконтирования (табл. 9).


По данным табл. 9, чистый доход от инвестиционной деятельности составил 3 млн руб.

Внутренняя норма доходности — 23,58 %. Это больше, чем рассматриваемая ставка дисконтирования в 12 %.

Индекс доходности инвестиций (1,57) без учета дисконтирования и 1,30 (6516 / 5000) с учетом дисконтирования больше нормативного значения (норматив — 1,00).

Вывод: данный проект является финансово реализуемым и экономически целесообразным.

Негативные последствия отсутствия модернизации промышленного оборудования:

Топ-15 цифровых технологий в промышленности

Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ выделил на основе анализа больших данных наиболее значимые цифровые технологии, уже используемые или внедряемые в мировой и российской промышленности.

В современной индустрии цифровые технологии используются на всех этапах жизненного цикла — от концепт-идеи, проектирования, производства и эксплуатации до сервисного обслуживания и утилизации. Опора на «цифру» обеспечивает предприятиям значительные конкурентные преимущества, особенно в условиях неопределенности. Критическую роль цифровые технологии сыграли в 2020 г., когда с вызовами пандемии COVID-19 эффективнее всего справились наиболее роботизированные, автоматизированные и готовые к совместной удаленной работе предприятия.

Тренды и эффекты применения цифровых технологий в промышленности

Открывающие топ-15 промышленные роботы (№ 1) помогают сокращать расходы на оплату труда, удерживать на стабильном уровне качество продукции, увеличивать технологическую гибкость производства. В российской промышленности роботы больше всего применяются в автомобилестроении, на химических и нефтехимических предприятиях.

В области искусственного интеллекта (ИИ) (№ 2) в последние годы сделан скачок от использования полуавтономных роботов-манипуляторов на гибких производственных линиях до управления автономными транспортными средствами, перемещающимися в цехах и между цехами. В будущем все более совершенные технологии ИИ позволят полностью автоматизировать производственные процессы и оптимизировать работу не только отдельных предприятий, но целых отраслей промышленности.

В ситуациях, в которых или опасно, или невозможно, или малоэффективно задействовать человеческие ресурсы (например, для работы в труднодоступных местах, в условиях вечной мерзлоты или повышенной радиации, на вредных химических производствах), все чаще применяют технологии машинного обучения (№ 3). Также на них полагаются, когда по мере накопления массивов данных о состоянии промышленного оборудования, людям становится не под силу прогнозировать его остаточный ресурс и критически важные неисправности, предотвращать внезапный выход из строя и производить техобслуживание по состоянию.

Для адаптивного контроля операций роботов применяются решения на основе компьютерного (машинного) зрения (№ 11). К примеру, завод Philips по производству бритв (Нидерланды) выглядит как неосвещенное помещение, где установлены 128 роботов, за работой которых следят всего девять сотрудников. Компьютерное зрение также помогает контролировать действия персонала в части выполнения требований техники безопасности. Технологии автоматической фиксации и обработки подвижных и неподвижных объектов с помощью компьютерных средств уже способны в режиме реального времени определять по видео- или фотоизображению, где находится человек и его части тела (голова, руки, ноги), и оценивать правильность ношения спецодежды (перчаток и каски), а в ближайшее время выведут работу предприятий на качественно новый уровень.

Кратно повышает эффективность производства и значительно сокращает сроки окупаемости проектов внедрение промышленного интернета вещей (№ 13). Массивы больших данных (№ 8), получаемые, в частности, с беспроводных устройств с поддержкой протокола IP, включая смартфоны, планшеты, датчики, и с других приборов, используются в широком спектре приложений. Основные среди них — прогнозирование рыночной ситуации, совершенствование продукции, оптимизация маркетинга и продаж. Отслеживание цепочек поставок на основе блокчейна (№ 7), смарт-контракты (№ 12) и другие электронные сделки, а также маркетплейсы способствуют усилению промышленной кооперации. Благодаря изучению пользовательского опыта на основе данных с носимых устройств предприятия переходят в послепродажном обслуживании от «ремонта по регламенту» к «ремонту по состоянию» и в целом развивают сервисную бизнес-модель «товар как услуга» (№ 10).

Дизайнеры, производители и инженеры используют цифровое прототипирование (№ 4) для проектирования продуктов и визуализации всего процесса их производства. VR-тестирование (№ 9) позволяет сокращать сроки и стоимость разработки новых товаров, тестировать и улучшать качество продукции. Так, благодаря внедрению цифровых испытаний самолетов на виртуальных полигонах ПАО «ОАК» удалось почти вдвое уменьшить количество полетов для отладки бортовых систем.

Предприятия часто объединяют разработки различных технологических направлений. Например, для ускоренного создания и вывода на рынок продуктов и услуг используют системы на основе «цифровых двойников» (№ 14) производственных процессов, включающие элементы ИИ, интернета вещей, сенсорики (5) и технологии беспроводной связи (№ 6). В ходе эксплуатации такие системы помогают оптимизировать работу предприятий, минимизировать сбои и остановки; по оценкам ОЭСР, они с точностью до 95% могут прогнозировать реакцию оборудования на нагрузки и на 5-10% снижать издержки на обслуживание сложных индустриальных комплексов. Ежегодный прирост рынка «цифровых двойников» с 2020 по 2026 гг., по данным MarketsandMarkets, составит около 60%. Другой наглядный пример комбинирования цифровых технологий — умные фабрики (№ 15), полностью автоматизированные (роботизированные) производства, на которых управление всеми процессами в режиме реального времени и с учетом постоянно изменяющихся условий обеспечивает связка технологий интернета вещей, анализа Big Data и информационных систем управления производственными и бизнес-процессами.

Комментарий

Нина Тарасова, директор Центра промышленной политики ИСИЭЗ НИУ ВШЭ:

Преимущества использования цифровых технологий в промышленности очевидны — от снижения затрат, повышения производительности труда и качества продукции до сокращения сроков ее вывода на рынок (time to market).

Показательно, что среди наиболее значимых для индустрии решений преобладают искусственный интеллект и роботы. Такой тренд свидетельствует об изменениях в бизнес-моделях предприятий: они стремятся выпускать все более кастомизированную продукцию, повышая лояльность потребителей и сохраняя принципы экономии и энергоэффективности.

Другой заметный тренд — объединение на базе цифровых платформ всех участников цепочки создания стоимости в единую экосистему. Его поддерживают главным образом технологии гибкого (быстро адаптируемого к внешним изменениям) распределенного сетевого производства.

Источники: Расчеты на основе системы интеллектуального анализа больших данных iFORA (правообладатель — ИСИЭЗ НИУ ВШЭ); материалы доклада «Цифровая трансформация отраслей: стартовые условия и приоритеты» (НИУ ВШЭ, 2021), выпущенного к XXII Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества; результаты проекта «Применение семантического анализа больших текстовых данных для исследования тенденций развития и динамики распространения цифровых технологий» тематического плана научно-исследовательских работ, предусмотренных Государственным заданием НИУ ВШЭ.

От ядерного реактора до кухонной техники. Рассказываем, что производится в России и востребовано в мире

От ядерного реактора до кухонной техники. Рассказываем, что производится в России и востребовано в мире

Российскую экономику принято ругать – дескать, в сложные годы все заводы порезали на металлолом, а сейчас все приходится импортировать из других стран. На самом же деле, не все так плохо – в стране есть мощная промышленность, которая выпускает широчайший ассортимент продукции – как для бизнеса, так и для конечных потребителей. Мы постарались рассказать о самом интересном из того, что выпускается в России и востребовано на мировом рынке.

Сырье – основа экономики?

Все знают, что экономика России построена на нефти и газе. Конечно, не полностью, но именно колебания на мировых сырьевых рынках особенно сильно влияют на российскую экономику. Достаточно вспомнить декабрь 2014 года и март 2020-го, когда рубль без лишних вопросов падал вслед за ценами на нефть.

Россия добывает и экспортирует несколько сортов нефти – там есть и легкие (дорогие), и более тяжелые сернистые. К последним относится ключевой российский сорт нефти Urals – обычно она торгуется с некоторым дисконтом к североморскому маркерному сорту Brent, но в этом году картина была даже обратной, и Urals была на пару долларов дороже Brent.

Но не все завязано на самой нефти, в России есть сильная нефтепереработка, которая снабжает потребителей внутри страны и за границей нефтепродуктами. Например, если посмотреть на примерный ассортимент продукции компании «Лукойл», то перечень будет обширный:

  • бензин и дизельное топливо класса Евро-5;
  • сжиженный углеводородный газ (автогаз, который не КПГ и не СПГ);
  • природный газ;
  • битум, мазут, кокс;
  • ассортимент моторных и трансмиссионных масел практически для любого вида транспорта;
  • промышленные, индустриальные и другие масла и смазочно-охлаждающие жидкости;
  • ассортимент нефтехимической промышленности – нитрил, винилацетат, полипропилен, полиэтилен, и т.д.

Все это и еще много чего другого производит только лишь одна (к тому же частная) компания в одной отрасли. Вообще же отраслей в добывающей промышленности много, и Россия производит много чего еще: уголь, руда, фосфаты, удобрения, каучук, фанера, целлюлоза, черные и цветные металлы, сплавы, ткани, целлюлоза и т.д.

Моторные масла Лукойл

Если говорить проще, то значительная часть сырья, которое используется в промышленном производстве в России, была добыта или произведена тоже внутри страны, а значительная часть всего этого еще и экспортируется.

Транспорт на любой вкус

Российское автопроизводство – это не только АвтоВАЗ с его «Грантой» и «Вестой» и не только УАЗ с его «Буханкой». Уже более 90% новых автомобилей, которые продаются внутри России, внутри страны и произведены. Речь идет обо всех брендах и моделях – в России есть несколько мощных автозаводов, некоторые из которых были построены совсем недавно.

Только в Санкт-Петербурге есть 4 автомобильных завода (и еще 1 в области), они принадлежат Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors и Ford-Sollers. Всего же в России более 15 только крупных автомобильных заводов, на которых собирают практически все, на чем ездят россияне. Конечно, не все идет гладко – завод GM законсервирован, а Ford вообще официально ушел из России. Но, например, только в прошлом году в Тульской области был запущен завод китайского бренда Haval (Great Wall), в Калининграде собираются BMW, на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде – Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а в Москве – Renault Duster и Kaptur. Недалеко от Москвы построили завод Mercedes, где производят E-Class.

Haval F7 тульской сборки

Кстати, многие заводы давно освоили производство по полному циклу – это когда на заводе сваривают и красят кузова, или даже собирают двигатели.

Однако автомобилями дело не ограничивается, в России есть очень мощное железнодорожное производство. Например, в России производят магистральные и пассажирские локомотивы, электропоезда, вагоны, вспомогательные агрегаты.

Большая часть производства сосредоточена в нескольких компаниях:

  • Трансмашхолдинг – производит магистральные грузовые электровозы (2ЭС5К, 2ЭС4К), пассажирские (двухсистемные ЭП20, работающие на переменном токе ЭП1М и на постоянном токе ЭП2К), магистральные тепловозы (2ТЭ25КМ) и пассажирские (ТЭП70БС), маневровые локомотивы (ТЭМ), электропоезда (ЭП2Д, ЭГ2ТВ – «Иволга»), рельсовые автобусы (РА-3), пассажирские вагоны всех классов, специальные вагоны и множество другой продукции;
  • Синара – маневровые тепловозы (ТЭМ и ТГМ), грузовые электровозы постоянного и переменного тока (2ЭС10, 2ЭС7), электропоезда (ЭС2Г – «Ласточка»), разного рода путевую технику, автомотрисы, краны, другие специальные составы и дизельные двигатели;
  • Уралвагонзавод – кроме собственно пассажирских и грузовых вагонов, производит отдельные элементы для них, а также широкий спектр военной техники.

То есть, железнодорожная техника в России практически вся российского производства (разве что кроме части составов «Сапсанов», которые были куплены у Siemens), и многое из этого идет на экспорт.

Пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20

С авиастроением ситуация чуть хуже, единственный полностью завершенный коммерческий проект – это SSJ-100, на который из-за аварии и ряда нештатных ситуаций есть нарекания (хотя заказы на эту модель еще есть). Но у Объединенной авиастроительной корпорации есть проект и на ближайшее будущее – это среднемагистральный МС-21, который пока выглядит достаточно перспективно.

Кроме того, российские авиастроительные предприятия выпускают военную и специальную воздушную технику, и многое другое.

Не менее масштабным является судостроение – в портфеле Объединенной судостроительной корпорации есть разные проекты. Это и буксиры, и танкеры, и ледоколы, и даже плавучая атомная электростанция. С переходом к политике импортозамещения российские судостроители начали получать больше государственных заказов (по сути, на заказах они, в основном, и держатся).

Важное машиностроение

Если автомобилями и поездами пользуются почти все, а об авиастроении и судостроении часто рассказывают по телевизору, то большая часть достижений российского машиностроения остается неизвестной обывателю. Возможно, зря – в этом тоже есть свои достижения.

Например, предприятие «Атоммаш» из Волгодонска – один из немногих в мире производителей оборудования для ядерных реакторов. Там производится корпус реактора, парогенераторы и другие агрегаты, причем в течение года возможно производство 8 комплектов оборудования. Реакторы ВВЭР-1200 и ВВЭР-ТОИ отправляются на экспорт в Белоруссию, Турцию и Индию.

Вам будет интересно  Лекция Безопасность технологических процессов

Атомной энергетикой дело не заканчивается, в России есть несколько производителей энергетического оборудования:

  • «Силовые машины» – производит совместно с Siemens энергоблоки для ТЭС и ГЭС, которые идут не только на российские энергетические объекты, но и за границу. В состав холдинга входит множество предприятий – это и «Электросила», и Ленинградский металлический завод, и Завод турбинных лопаток, и многое другое;
  • Уральский турбинный завод – производит паровые и газовые турбины. Например, одна из разработок – самая мощная в мире теплофикационная турбина Т-295/335-23,5, мощности которой достаточно для обогрева 100 тысяч квартир;
  • Ростех – госкорпорация, которая объединяет едва ли не все технологическое производство в России (700 организаций).

В России производятся двигатели разного назначения – авиационные, танковые, ракетные и другие, большая часть компаний входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию. Один из ключевых проектов – авиационный турбовентиляторный двигатель ПД-14, который может занять хорошее место на рынке. В серийное производство ПД-14 запустили только в марте 2020 года.

Хорошие позиции можно найти и в других сферах машиностроения в России – например, Уральский завод тяжелого машиностроения производит шагающие экскаваторы, а Уральский приборостроительный завод – аппараты ИВЛ (что очень и очень востребовано в 2020-м).

Наконец, неплохие темпы производства взял завод «Ростсельмаш», который производит практически всю технику, которая нужна в сельскохозяйственном производстве (и параллельно скупает заводы по всему миру).

Что знают все – электроника и бытовая техника

Казалось бы, Россия и точная электроника – понятия несовместимые, по крайней мере, из потребительской электроники в стране не производится почти ничего. Частично это так и есть, большая часть компьютерной техники приходит в Россию из Китая, но собственное производство все же есть. Например, это разработка и производство процессоров «Байкал» и «Эльбрус», а также другие производства.

Например, в России есть несколько крупных предприятий, которые производят разного рода электронику:

  • НПО «ЦТС» – контрактное производство электроники в Калининграде. Там выпускают 2% от мирового объема производства телевизионных приставок для цифрового ТВ (большая часть приставок «Триколор» в домах россиян произведена именно там);
  • «Резонит» – контрактный производитель печатных плат, включая монтаж элементов. Производство постоянно расширяется, уже есть 3 площадки и строится четвертая;
  • А-Контракт – проектирует и изготавливает печатные платы любого вида, включая монтаж компонентов и установку в корпус устройства;
  • СтарЛайн – очень известный производитель систем сигнализации, недавно тоже занялся контрактным производством и построил производственный комплекс полного цикла в Ленинградской области;
  • «Промсвязь» из Екатеринбурга – тоже контрактное производство, там готовы произвести даже кабели и шлейфы, выполняют токарные и фрезерные работы;
  • «Орбита I» – принадлежащее шведской компании производство в Калининградской области, есть и автоматическая печать плат, и нестандартная ручная сборка.

По сути, эти производители готовы освоить выпуск практически чего угодно – они работают как контрактные производители. Например, один из заводов – «Телебалт» в Калининграде – производит телевизоры ведущих мировых брендов, недавно там начали выпускать телевизоры Xiaomi (которая изначально китайская компания, но производство в России оказалось выгоднее).

Xiaomi Mi TV 4S

Но есть и менее известные компании, продукцией которых пользуются клиенты по всей России. Например, не самая популярная отрасль кухонной техники насчитывает сразу несколько крупных предприятий:

  • ELIKOR – производит кухонные вытяжки по итальянским технологиям. Ассортимент насчитывает уже сотни моделей, а каждый год предприятие в Калуге выпускает до 500 тысяч вытяжек (вероятно, закрывая этим объемом практически весь рынок);
  • Darina – известный бренд кухонных плит и встроенной техники. Принадлежит это все компании «Газпром бытовые системы», а завод в Пермском крае построила немецкая фирма;
  • Пензенское ПО ЭВТ – производит технику под брендами De luxe и Electronicsdeluxe. Производство серьезное – там и сварочное, и литейное, и пластмассовое производства, обработка стекла и штамповка деталей;
  • мотозавод «Аксион» в Ижевске – кроме автокомпонентов и медицинского оборудования выпускает бытовую технику, включая фены, блендеры, кофемолки, сушилки и т.д. Непосредственно на заводе разработали свои модели мясорубок и соковыжималок, которые отличаются высоким качеством;
  • «Лысьва» – производство газовых и электроплит более чем 50 моделей. Инновационных моделей нет, но большинство ассортимента – проверенная временем техника за умеренные деньги;
  • Алтайский приборостроительный завод «Ротор» из Барнаула – кроме продукции для ОПК выпускает мясорубки, сушилки, товары для автомобилистов, и т.д. под брендами «Ротор» и «Катунь»;
  • Златоустовский машиностроительный завод – выпускает не только стрелковое оружие, но и плиты под брендом «Мечта». Работает в бюджетном сегменте, плитами занимается с 1967 года.

И это лишь очень небольшая часть того, что производится в России из техники. По сути, любой габаритный и тяжелый предмет техники будет производиться внутри России – иначе его будет просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин. Возможно, именно такая политика сделала возможным развитие российского производства бытовой техники.

Стройматериалы, которые востребованы везде

Постепенно проходят те времена, когда «евроремонт» было принято делать европейскими же стройматериалами. Сейчас практически все, что нужно в строительстве и ремонте, производится в России. Импортируется в основном то, что просто невозможно сделать в России – например, итальянский мрамор.

Значительная часть производства стройматериалов идет на экспорт, здесь Россия впереди многих стран мира. Например, их России экспортируют асбест – хоть его на Западе считают канцерогеном, продажи остаются рекордно высокими. Вот что еще экспортируют из России:

  • битумная кровля;
  • облицовочная плитка и отделочная керамика;
  • сборные строительные конструкции;
  • безопасное стекло и зеркала;
  • полимерные покрытия и линолеум;
  • строительные смеси и гипс;
  • керамическая сантехника;
  • известь;
  • строительный кирпич и цементно-стружечные плиты;
  • лаки, краски, обои и многое другое.

Некоторые компании благодаря развитию технологий смогли захватить практически весь свободный рынок. Например, «Техниниколь» поставляет свою продукцию в 95 стран мира – это каменная вата, гибкая черепица, гидроизоляционные материалы, полимерные мембраны, мастики, монтажная пена и еще много разных наименований продукции. Есть и другие известные за пределами России имена – например, производители керамики «Керама Марацци», «Италон», «Этима», «Фрилайт», и т.д. Из России активно экспортируют даже строительное стекло – уже в 2017 году его экспорт многократно превысил импорт.

Ассортимент продукции Технониколь

Производители и исследователи уже смотрят в будущее и разрабатывают несколько новых видов стройматериалов, которые в перспективе могут создать и завоевать рынок. Например, в ДФВУ изобрели пропускающий электричество бетон. Его сфера применения – создание бетонных поверхностей, которые одновременно будут служить обогревателями.

Российские продукты, которые хотят все

После 2014 года сфера продовольственной безопасности России начала разворачиваться в обратном направлении – вместо наращивания импорта продовольствия, основную роль отдали российским аграриям. С успешностью политики импортозамещения можно долго спорить, но Россия уже давно поставляет на рынки разных стран некоторые виды продовольствия – прежде всего, пшеницу (в Египет, Турцию, Бангладеш и другие страны), рыбу и морепродукты, масложировую продукцию, крахмал, табак, овощи, сахар и многое другое.

Конечно, нельзя утверждать, что с продовольственной безопасностью проблем нет – до сих пор Россия экспортирует сельскохозяйственное сырье, а за границей закупает больше продуктов с добавленной стоимостью. Но внешняя торговля разворачивается в сторону Азии и Ближнего Востока – например, растет экспорт в Турцию и Китай. Однако все же 2/3 поставок продовольствия за границу – это пшеница, рыба и подсолнечное масло.

Тем интереснее будет взглянуть на те российские продукты, которые уже нашли себе рынки сбыта за границей:

  • кондитерская продукция . Больше всего экспортирует российское подразделение холдинга «Mars», но также популярна продукция фабрик «Славянка» и «Рот Фронт». Больше всего сладостей уходит в Китай (около половины), на втором месте Германия;
  • мясная продукция . Россия входит в пятерку крупнейших производителей свинины в мире, что было особенно важно в период вспышки АЧС в некоторых странах мира. Кроме того, активно идет экспорт мяса птицы в страны СНГ, Китай, Египет и страны Африки;
  • лавровый лист . Идет на экспорт в Китай, Канаду, США, Германию, ОАЭ и другие страны;
  • рыбные продукты . Из них сейчас формируется основа экспорта в США;
  • молочная продукция . Из-за сокращенного срока годности идет на экспорт в ближайшие страны – Белоруссию и Казахстан.

Многие российские бренды известны по всему миру – например, водка «Пять озер», «Русский стандарт» или «Белуга»; кондитерские изделия «Бабаевский» или «Красный октябрь», «Невский кондитер» и многих других компаний.

Кстати, с экспортом, в том числе продуктов питания, может помочь государство. В России работает Российский экспортный центр, у которого есть программа по продвижению российских брендов за границу. РЭЦ покроет часть расходов на маркетинг, доставку и даже участие в выставках, поэтому в перспективе российские продовольственные компании будут представлены за границей более широко.

Лекарства, и не только от коронавируса

Еще до начала пандемии коронавируса российские фармацевты начали активно наращивать продажи лекарств за границу. Так, только за 9 месяцев было экспортировано 400 миллионов упаковок медикаментов на 20 миллиардов рублей (и это за исключением экспорта в страны ЕАЭС).

Среди названий препаратов, которые российские компании вывели на международные рынки – «Фортека», «Эфлейра», «Полиоксидоний», «Пирацетам», «Актовегин» и многие другие. Например, в Африку больше всего идет вакцин от желтой лихорадки, а в страны Европы – иммуномодуляторов.

Что касается лекарства от коронавируса, его еще попросту не изобрели. Например, лекарство «Авифавир» называют первым российским препаратом от COVID-19, однако это японская разработка для борьбы с гриппом «Фавипиравир», к тому же не очень успешная.

Произведенный в России Авифавир

Тем не менее, из России уже начали экспортировать – пока только в Белоруссию и Казахстан, но у производителя есть серьезные виды на другие страны СНГ и Ближнего Востока.

И вообще все, что нас окружает

Рассказ о том, что производится в России, не будет полным без самых простых бытовых вещей. Например, большая часть мебели в любой квартире или доме, скорее всего, российского производства. Более того, она чаще всего сделана из произведенной в России ДСП, с российский фурнитурой (хотя тут уже есть и импорт) и российскими тканями. Двери (входные и межкомнатные) тоже будут российскими.

Большая часть кухонной утвари тоже, скорее всего, произведена в России – всевозможные кастрюли просто невыгодно ввозить из-за высоких таможенных пошлин, их проще производить на месте. Весь кухонный пластик, электрика (но не электроника), всевозможные предметы быта и отделка дома – чаще всего тоже российского производства.

Сантехника в ванной комнате, вероятно, сделана в России – как и бытовая химия. Все это чаще всего выгоднее производить внутри страны – даже если стиральный порошок или средство для мытья посуды будут от иностранного бренда.

Инженерные системы в доме – водопровод, канализация, газо- и электроснабжение построены из российских компонентов, как и установленные в многоэтажках лифты (кроме лифтов премиум-класса).

Если выйти из дома и проехаться на общественном транспорте, он тоже будет российского производства (даже если компоненты импортные, сборка все равно российская).

Другими словами, найти вокруг себя что-то, что от начала и до конца произведено в России, не так уж сложно. Возможно, благодаря тому что в сложные 90-е закрылись не все производства, а в более благополучные годы появились и новые предприятия.

Подписывайтесь на наши каналы!

Наш канал Яндекс.Дзен
YouTube ЛогоEMAIL рассылки
Одноклассники ЛогоГруппа Одноклассники
Вконтакте ЛогоГруппа Вконтакте

Об авторе

Неприятные вопросы к экономике Казахстана: чем живет республика и причём тут Россия?

Индексация – обязательна: насколько вырастут зарплаты в частном секторе в 2022 году

Большие установки параллельно с малыми: почему Китай – в мировых лидерах ветроэнергетики

Водородная энергетика: сегодняшние реалии и грядущие перспективы. Часть II

Инфляция в России вдвое выше плана. Почему так происходит и что будет с ценами в 2022 году?

Каким будет бюджет – 2022: цифры, факты, сравнения. Что нового он принесет и за что его критикуют

Крупнейшие нефтяные компании – от картеля Ахнакарри и «Семи сестёр» до ОПЕК

Сланцевая нефть: прошлое, настоящее и будущее. Потенциал добычи и экологические проблемы

Нефть как важнейший фактор современной экономики. Часть 2: ОПЕК, нефть Китая и России, будущее отрасли

Сборка российская это хорошо, но то что много комплектующих импорт это плохо. Границы перекрыли и всё встало! Нужно развивать своё производство!

Нужно развивать своё производство. Российская экономика держится только за счёт разработчиков СССР. Стыдно за 30 лет наша страна ничего не создала. От российской сборки покупатели стали оказывается, предпочитают китайскую-позор. Это доказывает отказ запустить космический корабль к Марсу. Олигархов и правительство интересуют только деньги в своих карманах. Прорывные технологии должны создавать люди любящую Россию, а не чиновники и не болтуны с телевиденья.

Опять наглое вранье, проплаченное кремлем.

Васисуалий, а тебе кто 33 серебряника выдает?

А что вы хотите, всё с нуля делать? Ни одна страна в мире так не работает, потому что это было бы слишком дорого. Тем более, это будет слишком дорого для России с её относительно небольшим населением. Если и сможем построить своё производство всего и вся, то только на иностранные инвестиции, нам это надо?

Да в РФ ВООБЩЕ нет СВОЕГО производства. Для этого нужно иметь СВОИ станки и оборудование для начала. Ибо импортные запчасти — и «производства» нет. Никакого.

Вам будет интересно  Станки из Китая для малого бизнеса в домашних условиях

С нуля? Вы в своем уме? У нас самое мощное производство в мире было. Путиноиды достх пор развалить не мегут до конца! Очнитесь!! Статья полное *****.

Локомотивы, кроме реально современных ЭП20 и 2ЭС10 — устаревшие более чем на 30 лет. Электровозы с коллекторным приводом во всем мире не производят уже более 30 лет. А ЭП1М уступает практически по всем характеристикам чехословацкому ЧС4 разработки начала 60-х.
Пассажирские вагоны — лучше бы не выпускали вообще! Унылый дизайн интерьера, примитивная отделка штампованным ПВХ тошнотворного цвета «детской неожиданности» (сравните со стильными уютными ГДРовскими вагонами!), а ныне выпускаемые одноэтажные вагоны — ни что иное, как вагон типа ЦМВ образца 1947 года, какими бы электронными свистелками-перделками его не обвешивали.
На всех выпускаемых судах — вся начинка, включая главные двигатели, иностранная. Отечественного — по-сути только корпус. А танкеры, что строят на звезде — там и корпус корейский, на звезде только сваривают две привезенные из Кореи половинки.
Бытовая техника в большинстве своем отверточная сборка из китайских узлов и агрегатов. Есть конечно и чисто российская, но крайне мало, и в магазине ее не найдете (как та же продукция «Ротор»).
Продукты — сплошные суррогаты (курятина в мясопродуктах, пальмовое масло в кондитерке), красители, ароматизаторы, усилители вкуса и эмульгаторы. И постоянно ужимающийся объем упаковки (полноценный литр/поллитра, килограмм/полкило уже практически не найти).

Хорошая методичка у вас, пользуется спросом в интернете. часто встречается.

Знаете, тролля от обычного человека отличает всегда то, что он все вводит в абсолют. Если уж проблемы в России, то значит вот прямо везде все плохо, и старается не донести правду, а именно исказить в самом плохом свете. Намеренно умалчивая о хороших моментах, и преувеличивая все плохое.

Локомотивов устаревших много, но они ездят, что-то модернизируют, а что-то еще можно эксплуатировать. Поезда — это довольно консервативный вид транспорта, особенно если касается такой большой страны. Не удивлюсь, что еще и паровозы где-то эксплуатируются. По-крайней мере, до начала 70-х паровые машины эксплуатировались. А казалось бы, в век космонавтики.

Вагоны — дело вкуса. Новые мне нравятся, Вам — нет. На всех не угодишь. То, что на старом шасси? Ну и что?

С электроникой — действительно беда. Тут очевидно.

Еды много разной, и с добавлением сои и пальмового масла, и натуральной. Просто разные ценовые категории. Палка колбасы из мяса, понятное дело, не будет стоить 70 рублей.

Но Вы забыли про авиацию, про ядерную энергетику, про углеродные нано-трубки, да и с космонавтикой не так все плохо.

Не нужно отрицать множество проблем, понятное дело, что не США и не Китай, и не СССР. Но до сих пор, одна из немногих стран, где там много всего производится.

С космонавтикой не плохо — задница. Ничего нового не запускается, сотрудников предприятия массово сокращают. Кое-какие разработки есть, но они в стол идут. Паровозы давно уже сняли даже из военного резерва — попросту НЕКОМУ такую технику обслуживать (а это не просто и не быстро).

Про передовую космонавтику можно немного более развернуто? Как там, дырки все на МКС заклеили? На Луне уже наш палаточный городок развернули? Как там Марс поживает? Добываем уже там воду?

После просмотра передачи на Дискавери «как это сделано», понимаю что в России производят ничтожно мало товаров.

Поэтому этот канал и отключили на Триколоре, чтоб меньше знал.

Автор — дурак и болтун. Россия ровным счётом НИЧЕГО, кроме сырой нефти, не производит. Бензин «Евро-5» — без импортных присадок был бы невозможен (никогда Россия и даже СССР не производили компонентов для бензина, всегда закупали), лекарственные средства — просто переупаковывает, а те, что производит сама — производит из китайских субстанций (своих не производится с 1992 года), транспорт состоит ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из импортных компонентов (посмотрите на «КАМАЗ»), авионика — то же самое. Бытовые приборы — исключительно контрактное производство, отвёрточная сборка. Россия — страна папуасов, в которой НИЧЕГО своего не производится.

Автор как раз не дурак — он знает, что делает и за что отрабатывает. Дураки те, кто на это ведётся.

Как же смешно уже встречать на разных сайтах, где людям говорят правду об экономике, о промышленности, об изменениях к лучшему жизни в России, стаи клеветников и дурачков, пытающихся выискивать только плохое и раздувать его до оооогромных размеров. Как вороны стаей налетают и пытаются заклевать… как шакалы стаей окружают, рычат и слюни пускают!
Спросишь таких промокашек — «Раньше же вообще практически ничего не производили и денег стране не хватало. Народ тоже возмущался и ждал, когда заработают новые заводы, начнется выпуск востребованной продукции… Вы желаете вернуться в тот период?» Отвечают: «Нет!». Спрашиваю «Где сейчас есть полный цикл производства, в какой стране? Приведите пример от проекта до упаковки готового изделия?» С трудом, днями роясь в инете, что-то называют… при этом, опять таки, либо сырье для производства отдельных деталей, либо отдельные детали все равно растут из другой страны… )) Спрашиваю: «Чего же вы хотите? Сдать целиком страну, чтобы пришли зарубежные компании и деньги и навсегда убили вообще любое производство, а страну бы превратили лишь в источник сырья? Что бы все работали исключительно в шахтах и рудниках. » «Или может вернуть экономику СССР желаете? Со всеми ее и плюсами, но и минусами… из-за которых и полки пустые в стране были и денег в итоге на оборонку не хватило, да и воровали еще больше, чем сейчас?» То же «Нет!» говорят..))) Ну, а может быть вы хотите, чтобы и Россия так же включала печатный свой станок и печатала рубли сколько надо, как это США делает… Госдолг к ВВП в США или в Японии знаете какой? Хотите сейчас пировать, а все последствия на детей и внуков оставить?
Так что же таким критикам не нравится? Что хотят, облаивая постоянно все, что есть? Посмотрите на Францию, Германию, Канаду, США.. там же проблем не меньше… попробуйте там также разобрать по крупицам и покритиковать все что они считают «успехом».. начиная с дутого бюджета на печатном станке.

Россия страна русурсов!
Значит бензин должен быть дешевле чем у соседей, а на практике наоборот, а Казахстане бензин и газ дешевле.

В Венесуэле ещё дешевле

А че же курс рубля то такой низкий если мы столько производим? Либо Не нужны наши товары либо искусственно завышен центробанком по заказу государев

покупаем зелёную бумагу, вместо укрепления рубля. узаконили бесплатный вывоз продукции из рф.

Вот врут и не краснеют.
Специально посмотрел то в чем разбираюсь в силу профессиональной занятости.
Ж/д техника кроме списка фирм, все вранье.

Конечно много вопросов к автору. Однако сам факт, что что то пытаемся делать сами-это уже хорошо. Мы более 2-х лет предлагаем методику восстановления экономики России, восстановления промышленности, избавления от нищеты и безработицы. Но Власти отвечают-нам это не надо,у нас и так всё хорошо. Уважаемые коллеги ознакомьтесь с методикой и выскажите своё мнение. Мы длительное время пытаемся передать письмо Президенту, не получается. Поэтому мы приняли решение разместить письмо в интернете. Может это поможет Президенту прочитать наше письмо.
.Уважаемый Владимир Владимирович! Мы к Вам обращались по вопросу методики развития предпринимательства в России. 9.12 2019 пришло письмо МЭР, с сообщением, что методика принята к рассмотрению. Методика после бурного обсуждения в интернете требует детальной проработки каждого пункта. При этом методика станет более точной и значительно вырастет в объёме. Потому мы предлагаем рассмотреть методику в МЭР Ростовской области, доработать её и внедрить. МЭР уже 20 лет пытается увеличить число предпринимателей, но оно упорно остаётся около 2 %. Что бы методика дала положительный эффект её надо опробовать в одном регионе. Лучше всего в нашей Ростовской области.
Для инновационных производственных предпринимателей надо уменьшить налоговые нагрузки на предпринимателей выпускающих инновационные товары. Упростить получение субсидий от государства, контролировать цены на топливо, уменьшить тарифы на электроэнергию для предпринимателей. И одно из самых важных снизить ставки кредитов до 1-2 %, отмена пошлин на товары, налоговые каникулы на 5 лет для инновационных предпринимателей. Уменьшение документальной базы бухгалтерской, административной. Отмена 20% НДС, жёсткий контроль за возвратом НДС предпринимателям. Без Вас Владимир Владимирович мы эти вопросы не решим и методика так и останется бумагой без практического применения.
Мы — старая гвардия — готовы оказать техническую и консультационную помощь предпринимателям. У нас, в своё время, не было не решаемых технических вопросов. Мы, думаем, что их и сейчас не будет. Предприниматели решат все поставленные перед ними задачи. Им отступать некуда, воровать у себя никто не будет, поэтому все кредитные деньги пойдут в дело. Работу предпринимателей никакие го с программы не заменят.МЕТОДИКА восстановления промышленности, фермерства, предпринимательства, увеличения числа предпринимателей до 20% и деньги для этого есть и 21 млн. нищих готовы стать предпринимателями.

Основные положения методики: 1. Изменить закон 129 ФЗ от 8 августа 2001 г. и другие законы и положения. Указав в новых законах, что предприниматели имеют статус госпредприятий, что бы отбить желание у Администраций районов, городов, областей отнимать у предпринимателей их собственность, что сейчас происходит, только почему то Власть этого не замечает. 2. Совместно с предприятиями разработать планы повышения производительности труда и модернизации производства. Передать планы предпринимателям и на условиях совместного с МЭР финансирования (софинансирование этих работ предусмотрено в планах МЭР ) проводить эти работы. Пригласить научные кадры по теме работ на договорных условиях. 3. Совместно с управлениями торговли составить перечень ходовых товаров и передать его предпринимателям 4. Закрепить за предпринимателями опытных и грамотных наставников. Наставники помогут предпринимателям на первом этапе не растеряться, не растратить деньги, не попасть в кабалу взяточникам и бандитов от Власти. Я, например, консультирую своих предпринимателей бесплатно За каждым консультантом закрепить 10-20 предпринимателей-это нормально для консультации. Найти бывших работников оборонки в . регионах не сложно. Поэтому команду консультантов в каждом регионе несложно подобрать. 5. Из фондов регионов выделить предпринимателям необходимые производственные помещения. 6.Не брать оплату за подключение к коммунальным услугам 5-10 лет. Когда человек приходит в налоговую и становится предпринимателем, он считает расходы на сырьё, на производство, на помещение. Но когда он узнаёт сколько стоит подключение к сетям. Он бросает это предпринимательство и не всегда успевает расчитаться с долгами. Предпринимателей у нас всего 2%, но дают они 21,9 ВВП, если с помощью нашей методики можно увеличить число предпринимателей до 20%, то тогда поступления в ВВП увеличатся до 50%. Сейчас у нас 92% регионов дотационные, если с помощью роста числа предпринимателей увеличить поступления в ВВП до 50%, то регионам не нужны будут десятки миллиардов рублей дотаций. Наверное МЭР стоит посчитать, что выгоднее-платить регионам дотации или сохранить численность предпринимателей на уровне 20% и разрешить им подключение к коммунальным сетям с отсрочкой платежа на 5-10 лет. 7.Оказать содействие предпринимателям в реализации продукции как в России, так и за рубежом. Это есть в планах МЭР, у них целый арсенал организаций и торгово-промышленная палата и договора с крупными торговыми сетями. Надо помогать предпринимателям. 8. Видимо Президент знакомился с нашей методикой и предложил обратную связь с силовыми и проверяющими структурами, но надо ещё много поработать, что бы получить результат. Да и советники Президента бывшие Министры МЭР постараются оправдать свою бездеятельность в течении 20 лет и отсутствие результатов работы. Наша задача, что бы до Президента эта информация дошла, тогда мы все вместе будем делать нашу Россию богатой страной и заставим всю вертикаль Власти работать на Россию, а не на себя. 9.Провести рекламную компанию по ознакомлению с методикой, что бы все люди поверили, что Власть не обманет, не отнимет, не сделает бомжом.

На счёт уральских аппаратов ИВЛ прямо рассмешили
То то в реанимациях всей РФ стоят немецкие аппараты ИВЛ ДРЕГГЕР .

Источник https://www.profiz.ru/peo/7_2019/effektivnost_proizvodstva/

Источник https://issek.hse.ru/news/494926896.html

Источник https://bankstoday.net/last-articles/ot-yadernogo-reaktora-do-kuhonnoj-tehniki-rasskazyvaem-chto-proizvoditsya-v-rossii-i-vostrebovano-v-mire

Источник

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан.