Содержание
Федеральный закон об инвестициях — государственное регулирование
Начальник колл-центра. Отлично знаю все приемы манипуляций при звонках, хорошо разбираюсь в финансовых продуктах, потому что их мы и продаем для наших клиентов. Всегда за честные сделки – не работаем с различными лохотронами.
Добрый вечер, уважаемые читатели! Сегодня я затрону такой важный аспект, как знание нашего законодательства. Почему-то предприниматели и инвесторы в России не сильно им интересуются, а зря. Ведь что вы будете делать, если ваши инвестиционные счат вдруг заблокируют, или ваш инвестиционный доход признают незаконным и обяжут платить другой налог, а надо ли вам открывать ИП, если вы инвестор. Вся эта информация содержится в многочисленных законодательных актах, сегодня разберем Федеральный закон об инвестициях.
Навигация по странице
Инвестиционная политика — Законодательство об инвестиционной деятельности —
Федеральные и краевые нормативно-правовые акты в области инвестиционной политики:
1. Федеральный закон от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности Российской Федерации осуществляемой в форме капитальных вложений»:
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2008 №134 «Об утверждении правил формирования и использования ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации»:
3. Закон Красноярского края от 30.09.2004 №12-2278 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае»:
4. Постановление Совета администрации Красноярского края от 23.03.2005 №91-п «О государственной поддержке инвестиционной деятельности»:
5. Постановление Правительства края от 18.03.2009 №124-п «Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов и (или) объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов»: Определяет процедуру отбора инвестиционных проектов, объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, в целях предоставления ассигнований краевого бюджета для их реализации.
По данным с http://www.admkrsk.ru/citytoday/economics/investpolitika/Pages/zakon.aspx
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
В главе III данного Закона раскрываются формы и методы государственного регулирования, порядок принятия решения, а также проведения экспертизы инвестиционных проектов.В соответствии с Законом государственное регулирование включает:
- регулирование условий инвестиционной деятельности (косвенное регулирование);
- прямое участие государства в инвестиционной деятельности.
Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем:
- совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации и использования амортизационных отчислений;
- установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов;
- защиты интересов инвесторов;
- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землей и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства;
- создание и развитие сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтингов;
- принятие антимонопольных мер;
- расширение возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
- развития финансового лизинга в Российской Федерации;
- проведение переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
- создание возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами. Конкретными формами такого участия являются:
По данным с https://www.galaktika.ru/suip/gosudarstvennoe-regulirovanie-investicionnoj-deyatelnosti.html
Инвестиционный портал Санкт-Петербурга
Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с федеральным и региональным законодательством, обеспечивающим необходимые правовые условия для сотрудничества инвестора с государством.
Предмет регулирования: правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации. Закон также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности , осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
- Земельный кодекс Российской Федерации
Предмет регулирования: отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Закон в том числе устанавливает основные способы предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности, для строительства и реконструкции.
- Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Предмет регулирования: отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений. Закон устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения в целях создания (реконструкции) объектов недвижимости, принадлежащих публичному субъекту, последующей эксплуатации и получения дохода.
- Федеральный закон от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации».
Закон устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве.
Законодательство
Помимо федерального законодательства в сфере инвестирования, в Санкт-Петербурге действует также ряд законов, регламентирующих инвестиционную деятельность на уровне региона.
Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга направлен на повышение инвестиционной активности в Санкт-Петербурге и создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, формирования здоровой конкурентной среды, развития городской инфраструктуры, формирования новых источников налоговых платежей, образования новых рабочих мест, поддержания благоприятной экологической обстановки в Санкт-Петербурге.
Предмет регулирования: настоящий закон Санкт-Петербурга содержит нормы, касающиеся определения статуса стратегического инвестиционного проекта, стратегического инвестора, стратегического партнера Санкт-Петербурга, включая порядок присвоения соответствующего статуса.
- Постановление правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 № 656 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования»
Предмет регулирования: порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства, реконструкции и проведения работ по приспособлению для современного использования.
По данным с http://spbinvestment.ru/ru/base
Внесены существенные поправки в регулирование иностранных инвестиций в РФ
Вторым пакетом поправок была расширена сфера применения Закона об иностранных инвестициях 1 , в соответствии с которыми Правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций («Правительственная комиссия») наделяется большими полномочиями по контролю над инвестициями иностранных инвесторов в российские компании. Ниже приведен более подробный анализ принятых поправок.
Новые правила для офшорных компаний
1 июля 2017 г. были приняты и в тот же день вступили в силу следующие поправки в Закон об иностранных инвестициях в стратегические общества 2 и в Закон о приватизации 3 :
- В соответствии с поправками инвестиции офшорных компаний в российские стратегические общества приравниваются к инвестициям иностранных государств и международных организаций в российские стратегические общества, и теперь в отношении инвестиций офшорных компаний применяются более строгие правила. До внесения поправок инвестиции офшорных компаний в стратегические общества подлежали стандартному регулированию в отношении иностранных инвестиций в стратегические общества, применяемому к любым иным частным иностранным инвесторам.
- К офшорным компаниям относятся компании, зарегистрированные в офшорных зонах, перечень которых утвержден Министерством финансов Российской Федерации 4 . В настоящее время офшорные зоны включают 40 территорий, в том числе, Британские Виргинские острова, Объединенные Арабские Эмираты, Княжество Монако, Гибралтар, Специальный административный район Гонконг (Сянган) и другие. Традиционные юрисдикции иностранных холдинговых компаний, осуществляющих инвестирование в России, такие как Кипр, Люксембург и Нидерланды, не включены в указанный перечень. Таким образом, зарегистрированные в данных юрисдикциях компании не относятся к офшорным компаниям.
- Ограничения, применяемые в отношении офшорных компаний, также распространяются на компании, которые контролируются офшорными компаниями, в том числе и на российские компании.
- Поправками были введены следующие ограничения в отношении офшорных компаний.
Усиление регулирования иностранных инвестиций в стратегические общества
18 июля 2017 г. были приняты и 30 июля 2017 г. вступили в силу следующие поправки в Закон об иностранных инвестициях и Закон об иностранных инвестициях в стратегические общества:
- По решению Председателя Правительственной комиссии может быть установлена обязанность предварительного согласования сделки в отношении любой российской компании в порядке, установленном для согласования сделок в отношении стратегических обществ. В настоящее время не ясно в каких случаях и каким образом будет применяться данная норма.
- Правительственная комиссия вправе возлагать на иностранного инвестора любые обязательства в качестве условия для предварительного согласования сделки. Ранее был исчерпывающий перечень мер, указанный в законе, но на практике иностранные инвесторы могли самостоятельно предлагать не входящие в перечень обязательства и включать их в соответствующее соглашение, подписываемое с ФАС России.
- В перечень видов деятельности, имеющих стратегическое значение добавлен новый вид деятельности: «осуществление деятельности хозяйствующим субъектом, являющимся оператором электронной площадки в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Граждане Российской Федерации, которые имеют другое гражданство, признаются иностранными инвесторами и в их отношении применяются правила, которые применяются к иностранным инвесторам.
- За непредоставление иностранным инвестором в ФАС России информации о приобретении пяти и более процентов голосов в стратегической компании, вводится санкция в виде лишения в судебном порядке по иску ФАС России права голоса на общем собрании участников (акционеров) стратегического общества. Это лишение прав дополняет существующую санкцию за непредставление уведомления в виде штрафа в размере до 500 000 руб.
- До конца октября 2017 г. иностранным инвесторам необходимо уведомить ФАС России о владении пятью или более процентами голосующих акций в стратегическом обществе, зарегистрированном на территории Крыма или Севастополя.
Интересные факты
В июне 2017 г. ФАС сообщила, что за девять лет применения Закона об иностранных инвестициях в стратегические общества было подано 465 ходатайств, из которых Правительственной комиссией было рассмотрено 221 ходатайство, и в 13 случаях в согласовании сделки было отказано. 5
57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» 3 Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» 4 Приказ Минфина России от 13 ноября 2007 г. 108н «Об утверждении Перечня государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны)» 5 http://fas.
По данным с https://www.dlapiper.com/ru/russia/insights/publications/2017/08/russia-amends-foreign-investments-regulations/
Закон об иностранных инвестициях в Российской Федерации
В основном такие вложения благоприятно влияют на предпринимательскую среду, но с ними также связаны и определенные риски, в связи с чем возникла необходимость создания свода правил, обозначающего права и обязанности зарубежного инвестора.
Что представляет собой закон?
Законодательный акт, который мы рассмотрим в настоящей статье, дает ответы на следующие вопросы:
- Кто может стать зарубежным инвестором на территории РФ;
- В какой форме могут проявляться такие инвестиции;
- Каков порядок налогообложения и назначения налоговых льгот для инвесторов из других стран?
В роли зарубежного инвестора может выступать:
- Юридическое лицо, учрежденное за рубежом;
- Организация, не обладающая статусом юридического лица, учрежденная за рубежом;
- Гражданин другого государства;
- Лицо без гражданства, постоянно проживающее за пределами России;
- Международная организация — на условиях достигнутых с Российской Федерацией договоренностей в соответствующей области;
- Другое государство в порядке, обозначенном федеральными законами.
Инвестиции могут быть начислены:
- В денежной форме либо в виде ценных бумаг (использоваться для этих целей может как зарубежная, так и отечественная валюта);
- В виде имущества или имущественных прав, подлежащих денежной оценке;
- Посредством предоставления исключительных прав на интеллектуальную собственность;
- Путем предоставления услуг либо ценной информации.
Коммерческая организация в России приобретает статус предприятия с иностранными инвестициями в день, когда иностранный инвестор входит в состав ее участников. Соответственно, утрачивает этот статус в день, когда последний иностранный инвестор покидает состав ее участников. Войти в число инвесторов можно путем выкупа доли уже существующего предприятия либо вложения средств в уставной капитал создаваемого предприятия.
Существует понятие приоритетного инвестиционного проекта. Такие проекты могут рассчитывать на заключение специальных договоров с российским правительством, предусматривающих низкие налоги, льготы и другие послабления.
Снижения налоговой нагрузки обязательно удостаиваются организации с зарубежным вкладом, деятельность которых направлена на развитие инфраструктуры.
В полной мере могут рассчитывать на предусмотренные ФЗ №160 правовую защиту, гарантии и льготы предприятия, осуществляющие реинвестирование, с долей иностранного капитала не менее 10%. Дочерние компании и филиалы предприятий с иностранным капиталом не могут пользоваться правовой защитой, гарантиями и льготами, предписанными настоящим законом.
По данным с https://lawlinks.ru/160-fz-ob-inostrannyx-investiciyax/
Иностранные инвестиции в российские общества
19 июля 2017 г. был опубликован и 30 июля 2017 г. должен вступить в силу Федеральный Закон от 18.07.2017 № 165-ФЗ «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» (далее – «Закон № 165-ФЗ» и «Закон № 160-ФЗ» соответственно).
По данным с http://epam.ru/rus/law-news/view/inostrannye-investitsii-v-rossiiskie-obshchestva-poslednie-izmeneniya
Комментарий к Федеральному закону от 9 июля 1999 года
Комментарий предназначен для работников юридической сферы деятельности: юрисконсультов организаций, адвокатов, работников судебной системы. Он также будет интересен студентам, аспирантам и преподавателям юридических вузов и факультетов.
Закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» был принят в связи с тем, что предшествующий Закон 1991 г. «Об иностранных инвестициях в Российской Советской Федеративной Социалистической Республике»
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом, и сфера его применения. Комментарий к статье 1
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. Комментарий к статье 2
Статья 3. Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации. Комментарий к статье 3
Статья 5. Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации. Комментарий к статье 5
Статья 6. Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации. Комментарий к статье 6
Статья 7. Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу. Комментарий к статье 7
Статья 9. Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации. Комментарий к статье 9
Статья 10. Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором. Комментарий к статье 10
Статья 11. Гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм. Комментарий к статье 11
Статья 12. Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции. Комментарий к статье 12
Статья 14. Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации. Комментарий к статье 14
Статья 15. Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество. Комментарий к статье 15
Статья 16. Льготы, предоставляемые иностранному инвестору и коммерческой организации с иностранными инвестициями, по уплате таможенных платежей. Комментарий к статье 16
Статья 18. Антимонопольное законодательство Российской Федерации и соблюдение добросовестной конкуренции иностранным инвестором. Комментарий к статье 18
Статья 19. Имущественное страхование, осуществляемое коммерческой организацией с иностранными инвестициями и головной организацией филиала иностранного юридического лица. Комментарий к статье 19
Статья 21. Создание и ликвидация филиала иностранного юридического лица. Комментарий к статье 21
Статья 22. Требования к положению о филиале иностранного юридического лица. Комментарий к статье 22
Статья 23. Разработка и реализация государственной политики в области иностранных инвестиций. Комментарий к статье 23
Статья 24. Федеральный орган исполнительной власти по координации привлечения прямых иностранных инвестиций. Комментарий к статье 24
Статья 26. Приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с настоящим Федеральным законом. Комментарий к статье 26
Статья 27. Приведение положений о филиалах иностранных юридических лиц, созданных на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом. Комментарий к статье 27
Статья 28. Вступление в силу настоящего Федерального закона. Комментарий к статье 28
Федеральные законы об инвестициях
Инвестирование считается сложным и многогранным явлением в экономике рыночного типа. Здесь взаимодействует огромное количество участников, среди которых можно выделить частные лица (резиденты, нерезиденты), предприятия, организации и государство.
В инвестиционной деятельности каждый участник преследует определённые цели, однако главной целью инвестирования считается приумножения капитала, выраженного в денежной форме.
В процессе инвестирования часто возникают определённые противоречия, особенно в том случае, когда инвесторы не могут сойтись на одном варианте в решении тех или иных вопросов. Именно по этой причине бизнес-деятельность нуждается в тщательно разработанной законодательной базе, которая позволила бы осуществлять менеджмент инвестиционных процессах в рамках правового поля.
Законодательство
В любой стране экономические отношение в сфере инвестирования должны быть упорядоченными. Помимо этого, возможности и ответственность всех участников инвестиционного процесса должны быть чётко сформулированными. Именно по этим причинам государство ставит перед собой задачу формирования качественной и применяемой законодательной базы.
Инвестиционное законодательство представляет собой систему законов, которые направлены на регулирование того или иного аспекта инвестирования. К примеру, это может быть закон, целью которого является регламентирование инвестиционной деятельности, возникшей между представителями разных стран. Если в государстве развита деятельность инвестиционных институтов, это становится необходимостью для разработки регулирующего процессы и взаимоотношения закона.
Инвестиционная деятельность
В Российской Федерации существует система законов, охватывающая аспекты экономических отношений, возникших при совершении инвестиционных операций. Примером этому является ФЗ 39 «Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений». Этот закон вступил в силу семнадцать лет назад, и с тех пор в него было внесено двенадцать поправок.
Главными задачами создания такого закона стали:
определение юридических и экономических аспектов инвестирования, осуществляемого в форме капитальных вложений;
способствование защите прав, активов и предоставление гарантий всем участникам инвестиционного процесса.
Закон состоит из пяти статей, которые освещают все аспекты инвестирования в форме капитальных вложений. В первой статье поданы базовые понятия, связанные с инвестированием.
Вторая статья ФЗ «Об инвестиционной деятельности[…]» представляет информацию о сфере распространения закона и о том, на какие операции он не распространяется.
Третья статья даёт чёткую информацию о том, кого можно отнести к объектам инвестиционной деятельности, связанной с капитальными вложениями. Также освещается информация о том, в каких случаях капитальное инвестирование считается запрещённой операцией.
Классификация субъектов инвестирования подана в четвёртом разделе. Здесь освещается информация о том, кого можно считать инвестором, заказчиком, подрядчиком и пользователем объектов капитальных инвестиций.
Пятая статья посвящена особенностям капитального инвестирования, осуществляемого нерезидентами.
Иностранные инвесторы
Следующий закон об инвестиционной деятельности применяется в экономических отношениях, возникших в результате осуществления инвестиционных операций зарубежными экономическими субъектами. ФЗ 160 «Об иностранных инвестициях» действует на протяжении шестнадцати лет. Он создан с целью определения особенностей деятельности, осуществляемой в пределах России инвесторами-нерезидентами.
Закон выполняет следующие функции:
- способствует поступлению иностранного капитала в экономику России;
- способствует эффективному использованию инноваций и технологий, поступивших из зарубежья;
- предоставление гарантий нерезидентам, осуществляющим инвестиционные операции на территории Российской Федерации;
- способствование соблюдению норм международного инвестиционного права.
Закон об инвестициях в РФ, осуществляемых нерезидентами, не применяем в регулировании операций вкладывания капитала в развитие финансовых посредников и организаций, относящихся к гуманитарной сфере, зарегистрированных на территории России. Закон не применяется на деятельность субъектов, зарегистрированных на территории с особыми экономическими условиями.
Во второй статье разъясняются основные понятия, применяемые в инвестиционной деятельности, реализуемой иностранными экономическими субъектами.
В четвёртой статье Закона подаётся информация о правовом режиме работы зарубежных инвесторов и предприятий, финансируемых иностранными инвесторами. В статье прописаны особенности деятельности предприятий и их структурных подразделений, финансируемых за счёт средств зарубежных инвесторов. Также здесь определено понятие коммерческой организации с иностранным капиталом.
Согласно пятой статье Закона все иностранные инвесторы претендуют на получения гарантий защиты своего имущества и доходов от последствий негативных ситуаций. В шестой статье подаётся информация о гарантии иностранным инвесторам в сфере использования различных форм инвестирования.
Статьи с седьмого по десятый номер посвящены гарантированию иностранным инвесторам защиту прав и имущества в случае возникновения форс-мажорных ситуаций, возникших в результате:
- национализации предприятий, в которые вкладывается иностранный капитал;
- негативные изменения в конъюнктуре рынка;
- спорных ситуаций.
Статьи под номером одиннадцать и двенадцать регулируют денежные потоки, которые ассоциируются с инвестиционной деятельностью иностранных субъектов, а также их перемещение в пределах России или за рубеж.
Тринадцатая статья закона об инвестициях иностранных инвесторов регулирует операции приобретения ценных бумаг иностранным инвестором или организацией с иностранным капиталом. В четырнадцатой статье речь идёт о гарантиях, предоставляемых иностранным инвесторам в операциях приватизации. В следующей, пятнадцатой, статье подана информация о правовом регулировании операций приобретения иностранным инвестором материальных активов.
В шестнадцатой и семнадцатой статье ФЗ об инвестициях, осуществляемых иностранными инвесторами, речь идёт о предоставлении льгот, касающихся таможенных платежей и льгот, предоставляемых другими экономическими субъектами РФ иностранным инвесторам.
В восемнадцатой статье расписаны особенности регулирования действий иностранных инвесторов в сфере конкуренции и соблюдении антимонопольного законодательства. В следующей статье закона речь идёт о страховании иностранным инвестором своего имущества на территории РФ.
Двадцатая статья призвана регулировать действия по созданию и ликвидации компаний с иностранными инвестициями. В следующей статье подана информация о правовом регулировании создания и ликвидации филиалов таких компаний.
Двадцать вторая статья закона подаёт информацию о требованиях касательно деятельности и оценки капитала филиала компании с иностранными инвестициями. В следующей статье освещаются особенности разработки и реализации политики государства в сфере инвестирования, осуществляемого нерезидентами.
В двадцать четвёртой статье определён федеральный орган, отвечающий за процедуру привлечения иностранного капитала в экономику РФ. Статьи от двадцать пятого по двадцать восьмой номер регулируют особенности применения и вступления в действие данного закона.
Социальное инвестирование
111 — ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии» призван регулировать операции, осуществляемые в сфере формирования пенсионных накоплений и их возможного дальнейшего инвестирования. Закон состоит из сорока трёх статей, призванных определять особенности осуществления операций по накоплению и инвестированию пенсионных средств. Также закон содержит информацию об особенностях контроля операций по формированию пенсионных накоплений со стороны государственных органов и общества.
Фонды
156 ФЗ «Об инвестиционных фондах» призван регулировать экономические отношения, возникшие в сфере привлечения денег или других активов с помощью размещения акций и подписания договоров управления ними с целью их дальнейшего вложения в иные экономические объекты.
Подавая информацию об инвестиционных фондах, федеральный закон формирует понятие инвестиционного фонда. Согласно закону это комплекс имущества, принадлежащий акционерному обществу или юридическим (физическим) лицам. Управление имуществом фонда осуществляется в интересах инвесторов от лица управителя.
Закон «Об инвестиционных фондах» не регулирует отношения в сфере управления компаниями, не имеющих признаков инвестиционного фонда.
Закон состоит из четырнадцати глав, призванных регламентировать те или иные операции в сфере управления инвестиционными фондами.
Вторая глава ФЗ «Об инвестиционных фондах» содержит в себе статьи, регулирующие деятельность акционерного инвестиционного фонда и его руководства.
В третьей главе подана информация об особенностях деятельности, оценки имущества, заключения договоров и управления паевыми инвестиционными фондами.
В четвёртой главе закона содержаться статьи, регламентирующие операции с инвестиционными паями. В пятой главе подана информация об условиях окончания деятельности паевых инвестиционных фондов.
Шестая глава закона содержит основные требования к активам инвестиционных фондов. В следующей главе подана информация об особенностях оценки чистой стоимости активов фондов.
Восьмая глава регламентирует деятельность управляющих компаний. Следующая глава закона определяет проведение контроля над операциями с имуществом паевых и акционерных фондов.
Глава десятая закона, регулирующего деятельность инвестиционных фондов, определяет особенности формирование реестра лиц, владеющих инвестиционными паями. Следующая глава закона определяет особенности проведения аудита результатов деятельности акционерных фондов и управляющих компаний.
Двенадцатая глава подаёт информацию о публикации информации о деятельности инвестиционных фондов. Следующая глава определяет полномочия, которыми наделён Банк России и организации, характеризующиеся самоуправлением. Последняя глава определяет положения, представляющие заключительную часть закона.
Источник https://ooogp.ru/federalnye-zakony-ob-investitsiyah.html
Источник https://kudainvestiruem.ru/investitsionnye-instituty/fz-ob-investicionnoj-deyatelnosti.html
Источник
Источник