Главная / Бизнес / Динамика развития авиаперевозок грузов между Россией и Китаем
Опубликовано: 28 ноября 2023

Динамика развития авиаперевозок грузов между Россией и Китаем

В августе 2023 года международный рынок воздушных грузоперевозок впервые с начала 2022 года показал рост. Китай выделился как ключевой глобальный актер в сфере воздушных доставок, занимая около 70% этой отрасли, что включает и потребность российских покупателей в импорте. Также, на протяжении этого периода, торговый оборот между Россией и Китаем увеличился на 40%, подтверждая тенденцию российских фирм к осуществлению импорта товаров из Китая.

На протяжении первой половины 2023 года, авиагрузоперевозки между двумя странами увеличились более чем на 6,2% (3,2 млн т) по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Внутри страны, рассматриваются планы доработки комплексов аэропортов в Благовещенске и Улан-Удэ с целью превращения приграничных городов в логистические центры.

Наиболее востребованными товарами для ввоза из Китая в 2022 году стали смартфоны, компьютерные товары и грузовые машины. Обратно, для экспорта Россия активно отправляет в Китай какао-продукты, мед и колбасные изделия.

«Мы реализуем перевозку товаров из всех провинций Китая до аэропорта Шереметьево. Примерный срок доставки составляет 2–3 дня после прибытия товаров в аэропорт отправления. При этом стоимость транспортировки зависит от сложности грузов и условий поставки, но учитывая повышенный спрос, на данный момент мы снизили цены на 40% по некоторым направлениям», — рассказали в пресс-службе ГК «Деловые Линии».

Тем не менее, воздушные перевозки не подходят для всех видов товаров. Возможности самолетов ограничены габаритами и весом загружаемых грузов, что делает невозможным или нерентабельным воздушные перевозки тяжеловесной продукции.

Важным преимуществом авиаперевозок является их быстрота и надежность, позволяющие отправить товары работ из Китая в любую точку России всего за несколько дней. Однако, эффективность этого метода перевозки существенно определяют географическая доступность и качество инфраструктуры.

Источник