Главная / Бизнес / 3 шага для сохранения бизнеса в кризис
Опубликовано: 8 сентября 2022
3 шага для сохранения бизнеса в кризис

3 шага для сохранения бизнеса в кризис

Бизнесу временами приходится существовать в кризисных условиях. Особенно сильно они бьют по компаниям, работающим офлайн. Что же предпринять для сохранения рентабельности и не потерять сотрудников?

Шаг 1. Сократить издержки

Поможет детальное изучение отчёта по расходам, который вы составляете ежемесячно. При этом ответьте себе на следующие вопросы:

  • Эта статья расходов обязательна? Часто в списке есть мероприятия, которые можно отменить или хотя бы отсрочить до лучших времён: корпоративы, замена техники, проведение акций, не улучшающих финансовое положение фирмы.
  • Если расход обязателен, его можно сделать меньше? Например, арендная плата за помещение для вашего офиса или склада. Во время кризиса некоторые собственники такой недвижимости готовы идти на уступки. Попросите об арендных каникулах или о временном снижении стоимости аренды.
  • Можно ли произвести платеж позже? Предпринимателям стоит взять на заметку, что государство предлагает всевозможные послабления относительно оплаты налогов. Кроме того, если у вас есть банковский кредит, можно обсудить отсрочку по нему.

Следите за правительственными постановлениями и изучайте свежие нормативные акты, которые призваны оптимизировать платежи.

Шаг 2. Оптимизировать внутренние ресурсы

Предположим, что получилось сократить прежние расходы. Но теперь предстоит переформатировать бизнес-процессы таким образом, чтобы их эффективность повысилась, а издержки не увеличились. К вопросу следует подойти основательно:

  • Оцените процессы в бизнесе.

Возможно, некоторые из них утратили актуальность. Есть ли сред них требующие оптимизации? Популярным примером на этом этапе является переход от первичной бухгалтерии к электронному документообороту.

  • Проанализируйте потенциал коллектива.

Есть ли те, кто работает неэффективно? Вероятно, кто-то из сотрудников в кризис согласится взять на себя дополнительный объём задач.

Шаг 3. Работать над новыми услугами и проектами

Как вариант, найти корпоративных заказчиков. Например, продавая бытовую химию, можно предложить её всем клининговым компаниям города.

Сделайте так, чтобы потенциальный клиент отдал предпочтение вам. Просит об отсрочке — предоставьте её. Планирует сделать небольшой заказ, чтобы протестировать продукцию — пойдите навстречу.

Кроме того, можно заняться расширением ассортимента или переходом на онлайн-торговлю параллельно со стационарным магазином, если до этого вели бизнес только офлайн.

Возьмите на заметку, что типовой бизнес-план, заказанный онлайн здесь: https://vtsconsult.ru/gotovye-biznes-plany поможет избежать крупных проблем ведения своего дела.