Содержание
ТОП-7 идей 2021 года, как заработать на личном авто кроме такси
Как заработать на личном авто кроме такси: актуальность заработка на собственной машине + сколько придется вложить на обслуживание + 7 идей в популярных направлениях деятельности.
В нынешнее время собственный автомобиль является не знаком роскоши, а рядовым инструментом для облегчения жизни человека. В сегодняшней статье я расскажу, как заработать на личном авто (кроме такси) + предоставлю небольшие инструкции для каждого из рассмотренных направлений.
Актуальность заработка на личном авто
После приобретения собственного транспортного средства, человек делает свою жизнь комфортнее, но взамен получает массу других мелких проблем, связанных с самим автомобилем. Вспомните хотя бы периодические поломки (а они будут в любом случае), заправку бензином и обслуживание.
В итоге, часть владельцев забрасывают свои машины, оставляя их пылиться в гаражах, но порядка 20% предпочитают делать из транспорта рабочую конячку, которая не только отбивает вкладываемые в нее деньги, но и приносит стабильную прибыль.
Обратите внимание: чтобы получать с транспортного средства доход, необязательно участвовать в процессе самолично.
У меня множество знакомых с домашним таксопарком более 3 единиц техники. Одна машина используется для поездок с семьей, а прочие 2 сдаются в аренду для таксования. Актуальность подобного бизнеса обуславливается также ситуацией по стране. Бизнес перекочевывает к частникам, и вопрос логистики для них становится особо острым. Если умело подойти к вопросу, можно сбить хорошие барыши, и не один раз.
Как заработать на личном авто кроме такси: просчет расходов + идеи по заработку
Не стоит сбрасывать со счетов и обслуживание транспорта. Суммарно, периодические и начальные расходы могут съедать доходную часть. Такой бизнес убыточный, и заниматься им явно не стоит. Детальнее по данному вопросу я решил разобрать моменты в отдельном разделе.
1) Во сколько обойдется постоянная эксплуатация авто?
Расход выше дохода – основной риск при заработке на личном транспортном средстве. Особенно это касается автомобилистов, у которых уже годами потрепанная техника, и периодические поломки для них входят в категорию обыденности.
Обратите внимание: по регламенту ТО, каждый автомобиль рекомендуется отправлять на проверку при прохождении каждых 10 тысяч километров пробега.
Оговоренная рекомендация ориентирована на общий режим вождения, который включает в себя не только городские дороги, но и автобаны. Соглашусь, в нашей стране тяжело найти по-настоящему хорошие трассы, но даже на середнячке режим движения будет отличен от городского трафика. Если автовладельца постоянно эксплуатируется исключительно в рамках города, расчет пробега производится по моточасам . Измерять параметр можно при помощи специального электронного блока, устанавливаемого в транспортное средство.
Второе измеряемое значение прибором – ЭБУ. Оно необходимо для тонкого просчета расстояния, после которого по регламенту потребуется проведение ТО машине. Важную роль в данной формуле играет марка автомобильного масла. Базовые показатели я разместил в таблице выше.
Частота ТО варьируется от модели авто и качества ее сборки. Оттягивание проверки может только усугубить ситуацию и увеличить конечные траты владельца на полноценный ремонт авто. В таблице ниже приведены усредненные расценки технического обслуживания для нового авто по РФ.
Номер ТО | Стоимость, ₽ |
---|---|
1. | 1 300 |
2. | 6 000 |
3. | 1 500 |
4. | 6 000 |
5. | 2 200 |
6. | 9 000 |
Легко проследить тенденцию периодического изменения стоимости – низкая и более высокая. В дополнение идет плавное увеличение обоих показателей циклом в 2 оговоренных значения. Цифры актуальны только в случае отсутствия непредвиденных поломок. Выбоина на дороге может обойтись владельцу лишними 10 000+ рублей за раз.
3600$ — расходы на бензин за 12 месяцев, при учете расхода 6.5-7 литров на сотню.
700$ — неприкосновенный запас на ремонт авто в случае форс-мажора.
Итого человеку придется выложить за год на содержание своего железного коня порядка 4 700 американских долларов. Для обслуживания транспорта тот должен приносить на руки владельца от 360 долларов. Если взять в расчет минимальный прожиточный минимум, то доходная часть обязана превышать значение в 800 у. е. Далеко не каждый автомобилист сможет обеспечить себе такой ежемесячный доход (особенно если идея не актуальная для его региона), потому не забудьте протестить задумку первые пару месяцев, а потом уже вливаться в нее полностью. Потенциальные проекты для реализации я представлю в списке ниже.
2) ТОП-7 идей, как заработать на личном авто кроме такси
А) Курьер
Простота | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Отдача | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Отзывы | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
При изучении сайтов с предложениями о работе, требования наличия личного авто встречается крайне часто. Большинство крупных и средних компаний предпочитают не тратиться на личный таксопарк, а просто нанимают людей с уже имеющимся транспортом. В выигрыше остаются все – владелец машины получает хороший заработок, а организация сокращает издержки в своем финансовом плане.
Плюсы работы | Минусы вакансии |
---|---|
Плавающий график, который можно подстраивать по предварительному согласованию. | Работа физически изнуряет. Иногда приходиться пеши подыматься на 8-10+ этажи в офисы компаний. |
Для начала деятельности в нише от человека не требуют особых навыков или обучения чему-либо. Приступать к работе можно в день найма. | Заработная плата курьера-автомобилиста с личным авто навряд ли можно назвать существенной. |
Постоянное общение с людьми и прокачка знаний по ориентации в рамках города работы. | Специализация имеет низкий уровень престижности, и для солидных автовладельцев не подойдет. |
Работать по направлению могут даже студенты (наличие прав и авто обязательно). Основным требованием часто выдвигают хорошие логистические навыки, которые позволяют находить кратчайшие пути, тем самым экономя на бензине для возмещения работодателем. На словах то оно так, но по факту данный критерий проверить крайне сложно, и занимаются этим делом единицы.
Оплата труда производится либо почасово, либо как ставка. В первом случае за 60 минут времени курьера платят до 180 рублей. Таким образом за 3 чистых рабочих недели, без учета выходных, человек может получить до 15 000 рублей. Поиск вакансий можно осуществлять холодными звонками по базе или через специальные площадки, такие как Dostavista и YouDo.
Б) Доставщик воздушных шариков
Простота | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Отдача | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Отзывы | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Здесь можно комбинировать 2 бизнеса в одном – торговать шарами и заниматься их непосредственной доставкой. Скажу сразу, бизнес заходит только в крупных городах . В мелких населенных пунктах попросту нет такого числа заказчиков + не стоит забывать о конкуренции от смежных фирм по организации праздников, у которых данная услуга является одной из базовых по прайсу.
60₽ — цена на один шарик с гелием;
3000₽ — цена одного сета;
500₽ — себестоимость одного сета из гелиевых шариков;
300₽ — стоимость доставки заказа;
15 – минимальное число заказов ежемесячно;
15*(3000 – 500 + 300) = 42 000 рублей – заработок грязными в месяц.
Если к текущей комбинации идеи добавить и аэрооформление, то конечный заработок будет еще выше. Стартовые инвестиции здесь начинаются от 20 000 рублей, но оговоренный капитал окупиться в первый же месяц работы. Так что для желающих поберечь свое авто и параллельно стать домашним предпринимателем, милости просим.
В) Сотрудничество со строителями
Простота | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Отдача | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Отзывы | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Работа подойдет владельцам грузовых автомобилей, пусть они и будут небольших габаритов. Суть вакансии заключается в подсобной помощи для строительных бригад частников, которые хотят сэкономить на услугах специализированных фирм. Строительство в нашей стране –процесс постоянный, потому страх остаться без работы вам не грозит.
- доставка строительных материалов;
- доставка мелкого и среднего оборудования;
- транспортировка между двумя точками персонала;
- вывоз строительного мусора и так далее.
Как правило, работы у одной строительной бригады не так много, потому для организации полноценного рабочего дня советую наладить партнерские отношения с 4-7 заказчиками одновременно. В мелких городках сделать это будет сложнее, ибо конкуренция присуща везде. Переманить клиента можно демократичными ценниками и удобным для него графиком работы. Во втором случае придется незначительно ущемлять собственное время отдыха, но это уже дело привычки.
Заработок с направления начинается от 40 000 рублей в месяц. Расходы на грузовой транспорт также выше, потому средний уровень доходности соотносится, как и с легковыми авто. Идея актуальна как для крупных, так и средних городов. В мелких населенных пунктах внедряться в такую разработку – дело сомнительное.
Г) Грузовые перевозки
Простота | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Отдача | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Отзывы | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Одно из наиболее востребованных направлений среди владельцев грузовых автомобилей. Некоторые специально тратятся на крупногабаритные транспортные средства, чтобы влиться в нишу с нуля.
- для работы не требуется особая подготовка;
- хорошая заработная плата;
- работодатель оплачивает проживание, питание, страховку и прочие траты на водителя. Некоторые даже могут предложить ТО для авто дальнобойщика;
- параллельно человек путешествует;
- высокий спрос на деятельность.
Среди основных минусов работы на грузоперевозках я отнесу опасность в пути, длительность поездок и не совсем комфортные условия труда. Некоторые водители могут провести в рейсе от пары недель до пары месяцев, что накладывает ограничения на личную жизнь человека. В месяц умелый дальнобойщик с собственным авто может получать до 100 000 рублей, что по меркам РФ весьма хороший заработок.
Д) Личный водитель
Простота | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★★ 4.5 |
Отдача | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | |
Отзывы | ★★★★★ (5.0 из 5.0) |
Услуга имеет стабильный спрос среди зажиточных предпринимателей. Актуальность идеи доказана на практике в крупных городах. Для средних и мелких населенных пунктов профит от такой работы будет минимален, но попытать счастья вам никто не запрещает. Чтобы кататься в шоколаде, достаточно найти 1 постоянного клиента.
Важно: для работы в сфере деятельности требуется транспортное средство премиум-класса. Кататься на Москвиче или Волге мало кто захочет.
Из несомненных достоинств подобной работы на авто стоит отметить высокую заработную плату и связи с высшим эшелоном бизнеса. К отрицательным сторонам отнесу ненормированный график, часто завышенные требования к водителю и необходимость в субординации.
Что учитывают при найме личного водителя:
- комфорт в авто;
- наличие опыта вождение в разных ситуациях + стаж;
- стилистика вождения. В предпочтении спокойствие и уверенность движений;
- личные черты характера.
Бывают случаи, когда по всем параметрам водитель и авто топ, но как-то не сходятся характеры, что и является причиной увольнения сотрудника. Здесь уже кому как повезет, и вспыльчивый характер в данном типе деятельности не в почете.
Е) Заработок с рекламы
Простота | ★★★★★ (5.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Отдача | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Отзывы | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Рассматриваемый источник дохода не стоит рассматривать как основу – это как подработка, которая станет приятным бонусом в конце каждого месяца к вашей основной заработной плате. Если удачно заключить контракт с рекламной компанией, можно на полностью пассивной основе в месяц получать до 25 000 рублей чистыми.
Алгоритм поиска работы таков:
- Обращение к рекламодателям. Здесь может быть, как агентство, так и частное лицо.
- Предоставление информации по личному транспортному средству. Обязательная строка к заполнению – ежемесячный пробег.
- После одобрения, авто покрывается рекламной пленкой.
- В конце месяца сдаете отчет по километражу, и получаете заработок.
Рекламщики в приоритет ставят водителей с авто, которые 90% времени уделяют трафику внутри города. Периодические маршруты по густонаселенным районам и местам с большим пешеходным трафиком – только в плюс при отборе кандидатов на работу.
Спорные моменты при обращении к заработку:
- для получения прибыли требуется ежедневно гонять автомобиль по местам с трафиком. Если человек на основной работе сидит в офисе, данная идея не принесет ему прибыли вовсе;
- потеря в эстетике. Наклейки скрывают краску, из-за чего та выгорает неравномерно. В итоге при снятии рекламы внешний вид транспорта будет не комильфо;
- конфликтующие интересы. Изменения могут потребовать в процессе работы + иногда реклама может идти вразрез с основной работой владельца автомобиля.
Если вы готовы пойти на оговоренные выше неудобности, то пассивный заработок с рекламы на вашем авто станет вполне реальным источником повышения благополучия семьи. При наличии нескольких активных машин, доход увеличиться соответствующе.
5 популярных вариантов заработка на личном авто:
Ж) Уроки вождения
Простота | ★★★★ (4.0 из 5.0) | Общая привлекательность ★★★★ 4.0 |
Отдача | ★★★★ (4.0 из 5.0) | |
Отзывы | ★★★★ (4.0 из 5.0) |
Здесь возможны 2 сценария – работа инструктором в автошколе или неофициальное предоставление уроков по обучению через сеть . Если во втором случае могут возникнуть проблемы по уплатам налогов, то в первом варианте водителя ожидает нормированный график, что может послужить препятствием при совмещении с основной работой. Далее рассмотрим достоинства с недостатками именно частного инструктора.
Плюсы работы | Минусы направления |
---|---|
Гибкость графика работы. | Заработок зависит от потока клиентов. |
При работе через автошколу, поиск клиентов ложится на их плечи. | Требуется переоборудование авто – еще один комплект тормоза и сцепления + наклейки. |
Стабильно высокий заработок. | Нужно знать в идеале ПДД. |
Берите во внимание, что придется общаться с учеником и пояснять ему базовые моменты, а учительские задатки есть далеко не у каждого владельца авто + в период пандемии такая работа может быть риском для здоровья.
На этом список идей, как заработать на личном авто кроме такси, завершен. Такси мы не брали в расчет, но частный извоз, как явление, для владельцев авто само по себе довольно прибыльное занятие. Если конкуренция в нише невысока, то советуем попробовать себя и таксистом, в том числе. Удачи и не болеть!
Автомобильный бизнес
Личный автомобиль уже давно перестал быть роскошью, и перешел в разряд необходимых вещей практически для каждой современной семьи. Чаще всего, это средство передвижения, которое используется для решения повседневных задач: добраться от дома до работы, отвезти детей в школу, свозить жену в магазин … Но могут быть и задачи, связанные с решением деловых вопросов, обусловленных работой или бизнесом. В любом случае, многие автовладельцы размышляют над тем, как заработать на своем авто.
Самый распространённый бизнес, связанный с автомобилями — это, конечно грузо- и пассажирские перевозки, разъезды по торговым точкам для сбыта товаров или сдача своего авто в аренду. В общем, автомобиль всегда можно применить там, где велосипед или даже мотоцикл не годится, и при этом сэкономить средства на наем чужого транспортного средства.
Итак, если взглянуть широко, то сегодня личный автомобиль — это не просто средство передвижения, а полноценный актив, который может очень интенсивно использоваться в бизнесе. Личный автомобиль — это возможность сэкономить, как говорилось выше, средства на водителе, на аренде машины, на месте для стоянки, на техническом обслуживании и на многом другом.
Ведь если бы машина не использовалась в бизнесе, ее бы все равно пришлось бы обслуживать, страховать, где-то держать (в гараже или на платной стоянке). Конечно, при использовании в деловых целях пробег, а значит и износ транспорта, будет больше, поэтому прежде чем принять решение об отказе от служебного или арендного транспорта необходимо взвесить все за и против.
Существующее налоговое законодательство позволяет относить расходы на личный автотранспорт, применяемый в бизнесе на себестоимость, поэтому данной возможностью необходимо пользоваться в полной мере, ведь это уменьшит налогооблагаемую базу, а значит налог на прибыль. Кроме того, не следует забывать, что человек к личному автомобилю будет относиться гораздо бережнее, чем к транспорту, принадлежащему кому-то другому, а значит при равном пробеге техническое состояние такого авто будет гораздо лучше.
Бизнес идеи связанные с автомобилями
Способов для заработка денег с помощью своего автомобиля множество. Самый распространенный вариант – грузоперевозки, причем это же касается и частного извоза, например, такси (пассажирские перевозки).
Также можно устроиться в какую-нибудь фирму курьером, хотя это уже и не чистый бизнес, а просто оплачиваемая работа, хотя, у фискальных органов на это несколько иной взгляд. К этому виду деятельности можно отнести и работу персональным водителем – сегодня это очень распространено. Некоторые наиболее предприимчивые водители выезжают за город в сильный снегопад и гололед и оказывают услуги для попавших в неприятные условия (например, снежный занос, реку и т.п.) автомобилистов. Такие услуги очень хорошо оплачиваются, главное – постоянно «держать руку на пульсе» и изучить все условия, при которых в определенных местах может потребоваться помощь такого рода.
Основная разница между современным и стандартным бизнесом в занятости многих ниш. Так что для освоения сегмента рынка необходимо предлагать потребителям нестандартные решения. Именно они помогут привлечь внимания клиентов и сделать их жизнь удобнее. Дело в том, что ограничение во времени, заставляет людей не думать о лишних тратах. Ряд интересных бизнес идей для начинающих, в том числе с использованием автотранспорта, вы можете посмотреть здесь.
Например, в России еще не реализована такой бизнес, как капсульный отель, но многие владельцы автобусов, начинают предоставлять транспортное средство, как мобильную гостиницу.
Остановимся подробнее на такой услуге для автомобилистов, как выездная автомойка. Если у вас есть свой автомобиль, то организовать её будет достаточно просто.
Мобильная автомойка
Сегодня во многих странах пользуется популярностью услуга мойка автомобиля. Так что у начинающих предпринимателей огромное пространство для деятельности. Тем не менее, большинство водителей предпочитают экономить время и не простаивать в очередях для помывки машины. В результате они моют автомобиль не очень часто или делают это своими силами, когда появляется время. Именно поэтому предпринимателями была разработана новая идея бизнеса – мобильная автомойка.
Вот основные достоинства подобной идеи:
• Неплохое качество услуги мойка автомобиля;
• Возможность сэкономить время и не стоять в очередях, ожидая мойку;
• Благодаря мобильному оборудованию, услуги могут оказываться в любом месте;
• Этот бизнес рентабелен, так что возможна низкая стоимость такой услуги.
Клиенты по достоинству оценивают такие преимущества. Особенно им нравится возможность получения качественной услуги за короткое время.
Какое оборудование можно использовать?
Зайдя в любой гипермаркет, каждый может найти специальное оборудование. Лучше выбирать инструменты от зарубежного производителя, потому что оно более качественные.
Нередко бывает так, что у клиентов нет водопровода. Так что, воду набрать негде. В таком случае придется возить воду с собой. Для этого приобретите емкость объемом сто двадцать литров. Именно столько воды понадобится, чтобы качественно помыть один автомобиль.
Обязательно уберите часть сидений, чтобы такая мойка успешно поместилась в задней половине салона. Для обеспечения безопасного движения, лучше размещайте ее по центру. Емкость с водой не будет кататься по всему салону, если ее прикрепить приспособленными ремнями.
Какой инвентарь понадобится дополнительно?
Не обойтись без дешевого домашнего пылесоса. Он более мощный, чем его автомобильный аналог. Так что, с его помощью можно сэкономить время. Обязательно запаситесь моющими средствами.
Также тем, кто хочет заняться таким бизнесом, потребуется маска и перчатки. Нужны будут удлинитель для оборудования и сапоги. Стоит запастись щеткой и губками. Обязательно подготовьте различные варианты полиролей.
Сколько денег потребуется?
Для оборудования одной машины под автомойку понадобится около 10 000-15 000 рублей. Плюс потребуется потратиться на рекламу.
Распространенные ошибки предпринимателей.
1. Начинающие бизнесмены, желающие открыть бизнес по созданию выездных автомоек, совершают следующие ошибки. Во-первых, они экономят деньги на рекламе и не любят тратиться на расходные материалы. При этом им хочется получить доверие от клиентов.
2. Неопытные предприниматели не уделяют внимание фирменному стилю и не следят, чтобы сотрудники носили униформу. В реальности именно униформа повышает уровень лояльности клиентов и побуждает их понять, что им оказывает услуги полноценная фирма.
3. У мойщиков должны быть специальные места для принятия заказов. Это тоже помогает создать впечатление компании, давно появившейся на рынке.
4. Часто информация об услуге преподносится неверно. Причина этому тот факт, что администраторам мало что известно о технике мойки. В результате они не могут объяснить клиентам, как моется автомобиль.
Администраторы должны знать технологию мойки машины. Они должны уметь объяснить ее преимущества и предотвращать ошибки, совершаемые клиентами. Например, им стоит предупреждать клиента, что покрытие машины может царапаться во время мойки. Избежав указанных ошибок, предприниматель может добиться успеха в своем деле.
Где найти сотрудников?
С проблемой поиска сотрудников сталкиваются многие бизнесмены. Лучше использовать уникальную систему трудоустройства и приглашать в фирму всех, кто хочет работать недалеко от места жительства. График при этом свободный.
Перед тем, как начинать работать, специалист должен пройти обязательную аттестацию и получить необходимые материалы. Будет удобным установить на телефон специальное приложение для принятия заказов. Тогда сотрудник мобильной автомойки получит возможность обслуживать полученные заказы, когда ему это удобно. Нужно просто включить установленное приложение и все заказы будут видны. Когда появится возможность выехать к клиенту, достаточно поставить статус «заказ принят» и ехать работать. При этом с суммы заказа берется шестидесяти процентная комиссия.
Ну, и если вы подойдете к бизнесу с огоньком, то можно нанять красивых девушек и организовать бикини-мойку. Здесь, главное шоу. Цена на услугу при этом увеличивается в 5-7 раз. Эта идея автобизнеса в США. Почему бы не организовать что то подобное у нас?
Новые услуги в автосервисе
Сегодня с появлением новых технологий, мы узнаём о невероятных возможностях для заработка на услугах автовладельцам. Если вы откроете свою автомастерскую (автомобильные бизнес идеи также описаны здесь… и здесь…), то можете оказывать услуги, которые знакомы не многим автолюбителям:
Покрытие кузова нанокерамикой.
Нанокерамика – один из наиболее надежных способов защиты кузова автомобиля от внешних влияний, которое позволяет сделать покрытие кузова стойким к коррозии, ржавчине и царапинам плюс придаст поверхности машины идеальную гладкость с зеркальным блеском.
Оклейка авто цветным винилом, карбоном, в камуфляж.
Виниловые пленки есть матовые и глянцевые. Карбон-это ультрасовременное полимерное покрытие. Очень прочное и легкое. Карбоновая пленка широко используется в автостайлинге для отделки деталей кузова и салона.
Винилография
Нанесение рисунков и узоров любой сложности на автомобиль при помощи виниловой пленки. Позволяет реализовать самые смелые идеи и задумки.
Идея автобизнеса для женщин- услуги автоняни. Подробнее об этом виде бизнеса рассказываем здесь…
Сдача автомобиля в аренду.
Распространён такой бизнес на автомобилях, как сдача авто в аренду. И хотя этот вид деятельности имеет определенные риски, при правильном подходе, можно получать с него хорошую прибыль.
Чтобы оградить себя от рисков, нужно изначально грамотно составить бизнес-план, где будут отражены все вероятные расходы и примерно рассчитаны будущие доходы. Кроме этого, в нем следует учитывать и возможные ошибки.
Первоначальные вложения.
В случае, когда предлагаемое в аренду транспортное средство с большим пробегом, имеет возраст в несколько десятков лет, не прошел специальной технической подготовки, при эксплуатации гарантировано может сломаться на дороге.
Чтобы такой неприятной ситуации не случилось, арендодатель должен провести полное диагностическое обследование машины и произвести соответствующий ремонт. Диагностика рекомендуется и для новых автомобилей с небольшим пробегом с целью обнаружения и устранения выявленных при осмотре неисправностей.
Устранение неисправностей, обнаруженных у отечественных машин, может обойтись арендодателю примерно от 20 до 50 тыс./руб. Приведение иномарки с большим пробегом в соответствующее техническое состояние обойдется дороже.
Кроме этого, арендодателю придется потратить определенную сумму денег на получение статуса «Индивидуальный Предприниматель». Также потребуется вложить средства для организации документооборота (канцелярские принадлежности, печати, бумагу и другие расходные материалы).
Ежегодные вложения.
Навряд ли найдется много арендаторов, готовых за собственный счет оплачивать ремонт часто ломающегося транспортного средства. Кроме этого, если дела идут хорошо, арендодатель, скорее всего, станет задумываться о расширении своего бизнеса. Для решения этого, и других вопросов нужно откладывать определенную сумму с доходов на капитальный ремонт имеющегося транспорта и покупку новых автомобилей.
Также понадобятся средства на ежегодную страховку, для этого приобретается полис ОСАГО. В определенных случаях, возможно, придется ежегодно вкладывать средства в удобную стоянку.
Ежемесячные вложения.
Сдавая транспортное средство в аренду, придется вкладывать определенные финансовые средства на ремонтные работы и его обслуживание (смазка тех. узлов, замена масла, прочих технических жидкостей и т.д.). Естественно, что внешний вид машины также должен иметь презентабельный вид. Для этого, после очередного использования автомобиля, понадобится мойка его кузова и возможно химчистка салона.
Доходы.
Сумма доходов при хорошо организованном арендном бизнесе на авто во многом зависит от определенных факторов:
Класс сдаваемой в аренду машины | Доход от транспортного средства отечественного производства может составлять в среднем около 2000 руб. в сутки. Транспортное средство иностранного производства может приносить арендодателю примерно 2200-3000 и более руб. |
Количество сдаваемых арендаторам автомобилей | Средний класс машин может приносить в месяц от 30 до 90 и больше тыс./руб. За год несколько автомобилей могут принести прибыль в диапазоне 1-2 млн./руб. При аренде одного транспортного средства арендный доход за год намного скромнее – около 300-400 тыс./руб. |
Место сдачи аренды | Обычно в небольших городках спрос на прокат будет небольшой, поэтому содержать автопарк из нескольких машин нерентабельно. Здесь 1-2 машины за год могут принести доход около 200-300 тыс./руб. В мегаполисах спрос будет всегда высоким, и одна машина может обеспечить годовой доход 2 млн./рублей. Поэтому арендодателю желательно увеличивать свой автопарк. |
Специфика аренды | Сдаваемые в аренду транспортные средства могут оснащаться для торжественных мероприятий дополнительными дизайнерскими элементами (обслуживание свадеб). Если у арендодателя есть внедорожники, их лучше всего сдавать для перегонов по бездорожью или путешествий. В этом случае стоимость аренды может даже превышать цену аренды автомобиля представительской модели. |
Прибыль
Естественно уровень дохода является существенным показателем, но прибыль для арендодателя важнее.
Доход – это все полученные арендодателем финансовые средства за свою предпринимательскую деятельность.
Прибыль – оставшаяся после отчисления из дохода различных налогов, сборов, и других не предвидимых расходов, которые могут постоянно возникать во время работы.
Что требуется вычесть из дохода, чтобы осталась чистая прибыль:
- НДС
- Подоходный налог
- Оплата стоянки
- Расходы на содержание машины
- Ремонт
- Страховка
И много еще различных неучтенных расходов, после чего арендатору остается чистая прибыль.
Ошибки, которые возможно могут возникнуть во время сдачи в прокат автомобиля.
Приобретается автомобиль с большим пробегом по довольно высокой цене. Не рекомендуется для начала покупать совершенно новый автомобиль, который будет довольно длительное время окупаться. Им будут управлять разные арендаторы, которым безразлично его будущее состояние, и жалеть ее они, скорее всего, не будут. Поэтому вместо новой машины лучше для начала купить пару автомобилей с пробегом.
Внешнее состояние. Лучше не терять время на поиск автомобиля без царапин на кузове и безупречно чистым салоном. Главное в выборе – это не ржавый кузов, а бесперебойная надежная работа двигателя, тормозной системы и всех других, главных систем машины. Основным приоритетом должно быть оптимальное соотношение стоимости автомобиля и его качества.
Поиск арендаторов.
Следует помнить, что основной целью арендодателя является прибыль. Сам арендатор может мало интересовать арендодателя. Главное — у него должны быть права, паспорт с местной пропиской и чтобы он вовремя отдавал за прокат автомобиля деньги. Если автомобиль элитный – можно сдавать его по часам, работая еще и водителем, такие услуги часто нужны для свадеб и иных мероприятий, где требуется транспортировка людей в удобных условиях.
Каршеринг.
Простой автомобиль можно сдавать, но уже посуточно – такая услуга актуальная для тех, кто хочет куда-то съездить на автомобиле, не пользуясь при этом услугами такси или общественным транспортом. Плюсом такого способа заработка является высокий доход при минимальных затратах времени, а минусом – возможность повреждения автомобиля в процессе, и очень низкая вероятность последующего получения компенсации за такие повреждения.
Как ещё можно зарабатывать деньги на собственном автомобиле
Перевозка грузов
Ещё один способ заработка на собственном автомобиле. Для того, чтобы зарабатывать таким способом, вовсе необязательно иметь грузовой или очень вместительный легковой автомобиль, достаточно и обычной легковой машины со стандартным багажником (хотя, конечно, кузов типа «универсал» будет большим плюсом). Дело в том, что часто людям нужна помощь в перевозке вещей, которые на общественном транспорте довезти невозможно, нанимать грузовой автомобиль – нецелесообразно и дорого, а в обычном такси далеко не всегда берут с габаритным грузом, даже если он помещается в багажник.
При этом, например, перевести цветы, коробки с посудой или небольшую разборную мебель вполне возможно на обычном автомобиле, хоть погрузка таких вещей и занимает много времени. Именно для подобных случаев можно предлагать свои услуги по перевозке владельцам легковых автомобилей, и зарабатывать на этом не меньше, а иногда – и больше, чем при работе в такси.
Размещение рекламы на кузове своего автомобиля
Суть этого заработка в том, что на автомобиле размещается реклама, за которую рекламодатель платить владельцу транспортного средства определенную сумму, а сам водитель при этом просто ездит по своим делам, показывая эту рекламу всем, кто увидит его автомобиль. Плюсом такого способа заработка является его простота, а минусом – тот факт, что выплата обычно происходит всего один раз, а рекламу потом снимать будет нельзя.
Работа в такси
У многих людей само понятие заработка на личном автомобиле плотно ассоциируется с работой в такси, и ни с чем более. Работать таксистом в настоящее время можно не полный день, а только в свободное время, и для этого достаточно лишь зарегистрироваться у одного из партнеров популярных сервисов. После заполнения несложной анкеты и отправки личных данных можно уже выходить на работу. Плюсом данной занятости является высокий заработок и возможность работать буквально в любое время, а минусом – быстрый износ автомобиля и возможность столкнуться с абсолютно неадекватными личностями.
Вывод:
В настоящее время личный автомобиль уже не является роскошью или показателем статуса своего владельца, так как практически каждый может позволить себе приобретение машины, соответствующей финансовым возможностям. Но, помимо приобретения самого автомобиля, существуют также постоянные затраты на обслуживание транспортного средства – топливо, страховку, периодический ремонт и замену комплектующих, и другие сопутствующие расходы.
Все вместе может выливаться в такие суммы, что владелец автомобиля захочет от него избавиться, хотя есть и другой путь – начать зарабатывать на собственном автомобиле, чтобы он, как минимум, окупал свое содержание, а лучше – еще и приносил дополнительный доход.
Внимание!
Любой бизнес, даже если он заключается в оказании нерегулярных услуг, требует соответствующего оформления, чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед фискальными и прочими регулирующими все виды частной деятельности органами.
Секреты автобизнеса, или Как заработать на мелких грузоперевозках
В кризис многим приходится вспомнить, что водительские права и собственная машина сами по себе являются потенциальным источником заработка или хотя бы приработка. И не обязательно идти «бомбить». Можно заняться бизнесом в области легкого коммерческого транспорта. Купил подержанный грузовичок — вот готовое «свое дело». Как известно, самый массовый и доступный автомобиль такого класса в нашей стране — это «Газель». Попробуем разобраться, много ли звонких монет вылетает из под ее копыт.
Сайты бесплатных объявлений кишат подобными предложениями: «Переезды. Недорого», «Грузоперевозки по городу и области», «Газель, частник, круглосуточно». В самих объявлениях обычно рассказывается о широком спектре услуг: вывоз строительного мусора, старой мебели, дачные переезды, и тут же услуги «всегда трезвых грузчиков». Если речь идет о Москве, то будет указано, имеет ли автомобиль пропуск в центр — это для столицы принципиальный вопрос.
Доходы частников, занимающихся этим бизнесом, начали падать еще года три назад, но тем не менее Сергей пока продолжает трудиться на этом поприще. Год назад он даже сменил старенькую «Газель» на новую, из салона. Правда, новичкам он так делать не рекомендует. Более оправданно взять трехлетку за 300–350 тысяч рублей, если хочешь просто попробовать себя в этом деле. Подробный расчет доходов и расходов, связанных с эксплуатацией новой «Газели», — в конце материала.
Поездил полгода на «Газели» — оценил реальные возможности. Если дело не пошло, можно ее продать и заняться чем-то другим. А с учетом экономической ситуации цены на вторичном рынке за полгода могут измениться только в большую сторону, так что в абсолютном выражении даже что-то выиграешь. В общем, попробовать можно: порог входа в бизнес — ниже некуда, и есть возможность в любой момент выйти с небольшими потерями. Но потери в любом случае будут. Без них никуда.
Сколько ест парнокопытное?
Стоимость владения грузовичком заметно выше, чем расходы на обычную легковушку. Тут сказывается то, что легкий коммерческий транспорт работает под большими нагрузками. И не надо забывать про легендарную газовскую «надежность».
Главной статьей расходов, конечно, будет топливо. «Газель» ест 14-15 л бензина на 100 км, причем эта цифра не очень сильно зависит от того, ездишь ли ты в основном по городу или по шоссе. Дизельная модификация заметно экономичнее, но массовый «газелист» к ней относится с недоверием: в регионах по-прежнему проблемы с качеством солярки, ремонт мотора может влететь в копеечку.
Компромиссный вариант — ездить на газе, но и он на практике оказался неоптимальным. Среди водителей бытует мнение, что экономия, которую обеспечивает газ, впоследствии может обернуться ростом расходов на ремонт двигателя, ресурс которого уменьшается. Даже если эта мнительность беспочвенна, есть объективный фактор: газовые заправки практикуют «недолив» чаще, чем в случае с бензином. Все «газелисты», с которыми нам удалось пообщаться при подготовке этого материала, предпочитают бензин.
При среднемесячном пробеге в 2500 км (если заказов не так много) затраты на топливо составляют 12 000 рублей. Кстати, к неизбежным расходам сразу прибавляйте стоимость ночной охраняемой стоянки. Это только на взгляд обывателя «Газель» кажется малопривлекательной целью для криминала. Конечно, угоняют их редко, и если в салоне нет ничего ценного, то разбивать окно, скорее всего, не будут. Ценности у «Газели» в другом месте. Например, коробка передач. Грамотный ворюга способен ее снять без «ямы». А про такую мелочь, как запасное колесо, аккумулятор или даже зеркала и говорить не стоит.
Таким образом, к 12 000 рублей на топливо прибавляем еще порядка 2 500 рублей за стоянку.
По ходу дела пойдут траты на ремонт и обслуживание. При работе под большими нагрузками быстрее всего выходит из строя сцепление (иногда до двух раз в год; цена вопроса — около 6 000 рублей). Раз в полтора года — ремонтировать ходовую (10 000 рублей). И это при самой бережной эксплуатации. У нерадивого водителя эти траты — гораздо чаще. Через каждые 100 000 – 150 000 км пробега неизбежен капремонт двигателя, который обойдется в 70 000 – 80 000 рублей.
Ко всему вышеперечисленному прибавляем стоимость ОСАГО, транспортный налог, плановое техобслуживание и техосмотр. Но тут без сюрпризов: любой владелец легковой машины эти расходы хорошо представляет и давно с ними смирился.
По закону всякий гражданин, оказывающий платные услуги в частном порядке, должен регистрироваться как частный предприниматель и платить соответствующие налоги. Надо ли говорить, что в таком диком бизнесе, как мелкие грузоперевозки, зачастую царит «черный нал», и налоговая инспекция пока закрывает на это глаза. Да и как уследишь?
Штрафы? Проблемы с гаишниками? Тут на удивление никаких особых проблем легкий коммерческий транспорт не приносит. По словам водителей, в прежние годы бывало, что сотрудники ГИБДД любили затребовать документы на груз и путевой лист — вероятно, это проводилось в рамках кампаний по предотвращению терроризма. Сегодня работники жезла и свистка сравнительно редко интересуются содержимым кузова, даже если видят, что машина «присела» на задние рессоры под тяжестью груза.
По всей видимости, на какой-либо контроль тут просто махнули рукой. Дело в том, что если водитель везет коммерческий груз, то заказчик без проблем приложит к нему какие угодно липовые или настоящие накладные. Проверить их подлинность у гаишника нет никакой возможности. А если в кузове груз типа дачной мебели, то придраться тем более сложно.
Как зарабатывать?
Золотым временем для «газелистов» стали «нулевые» годы. Тут и там открывались новые торговые точки или мелкие производства, а собственного подходящего транспорта у предпринимателей не было. Владельцу грузовичка не составляло большого труда найти несколько постоянных клиентов, обеспечивавших необходимый минимум заказов. Даже в провинции месячная выручка водителя достигала 100 000 рублей, ну а в столице или отдельных «хлебных» регионах денег было еще больше. Кризиса 2008 года частные водители даже не заметили: вплоть до 2011-го деньги текли вполне предсказуемым и хорошим потоком.
Конечно, на одних «постоянщиках» не проживешь. Владельцы грузовичков всегда находили клиентов через частные объявления: кому-то помочь с переездом или отвезти стройматериалы на дачу — это и есть типовые заказы.
Кстати, лет семь назад можно было попробовать податься в «маршрутчики» на личной пассажирской «Газели» (по крайней мере, в регионах это практиковалось). Все городские маршруты, конечно, были быстро распределены между предприимчивыми гражданами, но договориться и вклиниться теоретически было можно. Некоторые покупали машину, нанимали водителя и надеялись, что деньги будут капать сами собой. На деле это превращалось в дикую головную боль, поскольку наемные водители зачастую не оправдывали доверия. Требовалось постоянно контролировать сотрудника, а при возникновении форс-мажора самому владельцу машины нередко приходилось садиться за руль и выходить на маршрут. А вскоре подобный вариант «своего дела» и вовсе стал невозможен. Рынок полностью перешел под контроль транспортных предприятий, имеющих крупные автопарки современных микроавтобусов-иномарок. Частным «газелистам» на нем делать нечего.
В последние годы ситуация стала стремительно меняться и в области грузоперевозок. Заказов все меньше, и сами «газелисты» разводят руками: мол, не знаем, почему. Причин на самом деле несколько. Многие корпоративные заказчики, встав на ноги, обзавелись собственным транспортом, и все меньше предпринимателей включают в свою бизнес модель услуги водителей-частников. Крупные федеральные сети грузоперевозчиков тоже активизировались на этом рынке. Скажем, прежде предприниматель, отправляющий небольшую партию товара в другой город, должен был сначала нанять «Газель», чтобы довезти груз до терминала транспортной компании. Теперь же ему предложены более выгодные тарифы на забор груза прямо с его склада, так что промежуточное звено в виде частного водителя просто отпало.
Один из водителей грузовичков, с которым мы пообщались, рассказал о том, как удалось в прежние годы обеспечить неплохой поток заказов: он устроился кладовщиком в крупный магазин отделочных материалов. Нередко собственный транспорт магазина не справлялся с потоком покупателей, которым требуется доставка купленного товара. Соответственно у кладовщика была возможность оперативно узнать о такой ситуации и предложить свои услуги на личной «Газели». Администрация магазина была только рада такой помощи. Но нынче «халява» кончилась. Магазины отладили свою логистику и в подобных помощниках больше не нуждаются.
Большая часть заказов сейчас непредсказуема, поскольку основное число клиентов приходят по объявлениям в интернете. Водителю приходится давать объявления на несколько десятков площадок и обновлять информацию несколько раз в неделю, а то они слишком далеко опускаются в списке. Количество предложений явно превышает спрос и каждый отдельный водитель очень мало загружен работой. Заказы поступают далеко не каждый день, и большую часть времени водитель просто сидит дома.
Один из лучших вариантов — наняться в своеобразный «кооператив «газелистов». Существуют индивидуальные предприниматели, дающие много рекламы и успевшие «раскрутить» свои номера телефонов. Они готовы распределять заказы «по своим». Клиенту, допустим, называют сумму в 450 рублей за час, водителю на руки достается 400 руб.
Помимо объявлений, клиентов можно находить через организованные службы заказов (в частности, такие заказы подкидывают службы такси). Клиентов будет больше, но вот доход с каждого получается меньше. Во-первых, служба заказов диктует собственную систему тарификации, и ставка за час может быть ниже рыночной. А во-вторых, приходится делиться с диспетчерской процентом. Для того чтобы прокормить себя, тут надо хвататься за все, в том числе за не слишком выгодные предложения, и работать на износ.
Еще одна проблема, с которой сталкивается водитель-частник, помимо отсутствия заказов, — это недобросовестная оплата. Предприниматель, регулярно сотрудничающий с одним и тем же водителем, часто просит об отсрочке платежа: мол, оборотных средств не хватает, вот-вот деньги поступят, тогда расплатимся. На деле бывает, что водитель по полгода ждет денег от таких должников.
Главный же плюс в жизни владельца грузовичка — это то, что принадлежишь сам себе. И если умеешь что-то еще, кроме как крутить баранку, то грузоперевозки можно легко совмещать еще с каким-то другим малым бизнесом. Условно говоря, можно заниматься ремонтом и перепродажей подержанных айфонов, а раз в несколько дней выполнять заказы на грузоперевозку (выбирая только очевидно выгодные, денежные варианты). На практике такое совместительство встречается редко, но кризис и не до того доведет.
Дебет и кредит
На официальном сайте марки ГАЗ выложена инфографика, согласно которой новая «Газель» «отбивается» за 20 месяцев работы. Впрочем, там за основу берется прошлогодняя цена машины — от 573 500 руб. Тем временем за последние месяцы стоимость базовой версии взлетела более чем на 140 000 рублей, так что перспективы «выйти в ноль» менее чем за два года теперь выглядят призрачными, даже если ваш бизнес будет развиваться по оптимистичному сценарию. Мы для своих расчетов выбрали длиннобазную бортовую модель — наиболее подходящую версию для частных грузоперевозок.
Пессимистичный прогноз
Вводные данные:
— работа по три-четыре часа в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее двух заказов в месяц каждый) — четыре
— количество заказов по объявлениям — 17 в месяц
— пробег в месяц — 1800 км
Расходы, руб. | Доходы, руб. | ||
---|---|---|---|
Бензин | 8 420 | Постоянные заказчики | 9 600 |
Стоянка | 2 480 | Клиенты по объявлениям | 20 400 |
Транспортный налог* | 268 | ||
ОСАГО* | 333 | ||
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт (включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)** | 1 164 | ||
Мойка | 1 200 | ||
Потеря стоимости*** | 4 333 | ||
Итого месячные расходы | 18 650 | Итого месячная выручка | 30 000 |
Чистая прибыль в месяц — 11 350 руб. Срок окупаемости нового автомобиля — 65 месяцев |
Оптимистичный прогноз
Вводные данные:
— работа по шесть-семь часов в день 22 дня в месяц
— количество постоянных заказчиков (делающих не менее четырех заказов в месяц каждый) — десять
— количество заказов по объявлениям — 25 в месяц
— пробег в месяц — 2500 км
Расходы, руб. | Доходы, руб. | ||
---|---|---|---|
Бензин | 11 694 | Постоянные заказчики | 24 000 |
Стоянка | 2 480 | Клиенты по объявлениям | 30 000 |
Транспортный налог* | 268 | ||
ОСАГО* | 333 | ||
ТО каждые 15 000 км, а также ремонт (включая негарантийную замену быстроизнашиваемых деталей)** | 1 617 | ||
Мойка | 1 200 | ||
Потеря стоимости*** | 4 333 | ||
Итого месячные расходы | 21 924 | Итого месячная выручка | 54 000 |
Чистая прибыль в месяц — 32 076 руб. Срок окупаемости нового автомобиля — 23 месяца |
Примечания:
* Стоимость страхования и сумма налога различаются в зависимости от региона.
** Cредние затраты на одно ТО и текущий негарантийный ремонт в первые три года эксплуатации «Газели» составляют 9700 руб. на 15 000 км (данные OOO «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»).
*** Сумма потери стоимости рассчитана для первых трех лет эксплуатации автомобиля, исходя из среднегодового пробега в 60 000 км (данные – «Коммерческие автомобили – группа ГАЗ»). Для автомобилей, эксплуатирующихся с меньшими нагрузками, следует учесть, что потеря стоимости будет несколько меньше, однако сложившаяся рыночная ситуация не позволяет внести в расчеты корректную поправку.
В переводе с языка цифр
Когда осознаешь, что «работа на себя» в лучшем случае будет приносить 25 000 рублей в месяц, всякий энтузиазм насчет частных грузоперевозок, конечно, пропадает. Впрочем, как посмотреть. По последним данным «Росстата», среднемесячная начисленная заработная плата в Приволжском федеральном округе составляет 22 481 руб., а в Южном федеральном округе — 22 497 руб. Если вычесть из этих сумм 13% подоходного налога, то получится, что среднестатистический работающий гражданин получает в этих регионах менее 20 000 руб. в месяц. При таком раскладе вариант «своего дела» на грузовичке с возможностью зарабатывать на 25% больше выглядит все еще оптимистично. А поскольку в кризис сложно быть уверенным, что традиционная карьера не обернется сокращением в любой момент, вариант нехитрого заработка за «баранкой» будет спасением для многих.
Источник https://biznesprost.com/biznes-idei/kak-zarabotat-na-lichnom-avto-krome-taksi.html
Источник https://topfranchiz.ru/biznes-idei/avtobiznes
Источник https://www.drom.ru/info/misc/31509.html
Источник