Главная / Банки / Как выбрать банковскую карту, чтобы она работала на вас
Опубликовано: 6 сентября 2021

Как выбрать банковскую карту, чтобы она работала на вас

Содержание

Как выбрать банковскую карту, чтобы она работала на вас

Бесплатное обслуживание банковской карты, возможность начисления процентов на остаток средств на счете и снятие наличных в банкоматах других банков без комиссии — главные критерии при выборе банковской карты для россиян. К таким выводам пришли в Россельхозбанке.

А помните, как получили первую банковскую карту? Была ли это детская карта к счету родителей? Карта банка, выбранного университетом для выплаты стипендии? Или зарплатная карта у первого работодателя? Часто первая банковская карта не слишком сознательный выбор. Но это не поздно исправить.

Разбирались, на какие параметры обратить внимание, если решили найти выгодную для себя банковскую карту.

Шаг 1. Выберите банк

Конечно, госбанки или некоторые "частники" всегда на слуху — едва ли среди россиян найдутся те, кто не знает про "Сбер", ВТБ, Альфа-банк или "Тинькофф". А что если вас заинтересовало предложение менее известной организации?

Как начать инвестировать с небольшим бюджетом:

Главный критерий, конечно, надежность. В первую очередь на сайтах Банка России и Агентства по страхованию вкладов (АСВ) проверьте, есть ли у кредитной организации лицензия на работу и участвует ли она в системе страхования вкладов.

Кроме того, важно изучить и другую информацию о банке.

Новости. Появлялся ли банк в новостных заголовках? Если да, то в каком свете? Есть ли упоминания об участии организации и его сотрудников в отмывании денег или о других нарушениях закона? Проводил ли ЦБ внеплановые проверки в этой организации? Сообщалось ли о снижении объемов бизнеса? И т.п. Полистайте новостную ленту хотя бы за последние пару лет. Негативные факторы в работе в прошлом могут стать причиной "падения" банка сейчас.

Народные рейтинги и отзывы клиентов. Например, такой собирает портал Банки.ру.

За последние годы клиенты стали оставлять больше позитивных отзывов — из места выражения недовольства те превращаются в возможность поделиться положительным опытом. Так что народные рейтинги помогут узнать не только о слабых, но и сильных сторонах выбранного банка.

Кредитные рейтинги. Их присваивают рейтинговые агентства — как российские ("Эксперт РА", НРА, АКРА и НКР), так и зарубежные (Fitch Ratings, Standard & Poor’s, Moody’s). Чем он выше, тем ниже, по мнению агентства, вероятность банкротства организации. И, соответственно, наоборот.

Кредитные агентства разрабатывают рейтинги как самостоятельно, так и по запросу клиента. Во втором случае объективность зависит от репутации агентства, которое, конечно, не захочет терять авторитет на рынке.

Отсутствие рейтинга тоже может послужить своеобразным сигналом — либо у банка нет денег на услуги рейтингового агентства, либо оценка ему не понравилась и он не стал ее публиковать.

Финансовые показатели банка. Здесь полезно узнать:

  • динамику активов (валюты баланса) банка — нормальным считаются стабильность или умеренный рост. Бурный рост говорит о развитии банка, стремительное снижение — наоборот;
  • капитал банка — чем больше, тем больший отток средств переживет организация;
  • получает ли банк прибыль или несет убытки;
  • какой у банка кредитный портфель и уровень просрочки по нему;
  • какую долю средств банка составляют деньги физических лиц — чем эта доля выше, тем уязвимее может оказаться банк, если они массово решат забрать средства.

Конечно, ничто из этого не гарантирует, что у банка не возникнут проблемы. Смотреть нужно на картину целиком.

Директор Центра финансовой грамотности НИФИ Минфина России Анна Харнас советует обратить внимание на банк, в котором вы зарплатный клиент. Ведь он может сделать специальные предложения не только по "пластику", но и по другим продуктам.

Также оцените удобство банка: есть ли у него интернет и мобильный банк, много ли у него банкоматов и отделений, куда обратиться, или вы готовы сотрудничать с банком, у которого в принципе нет офисов?

Шаг 2. Определитесь с платежной системой

Платежная система, по сути, обеспечивает перевод денег безналичным путем от одного субъекта экономики другому. Иными словами, платежные системы — это способ оплатить услуги и товары с помощью банковской карты или электронных денег.

Как управлять личными финансами, чтобы сберечь деньги и нервы

Наиболее распространенные в мире платежные системы — Visa и MasterCard. Их опережает только национальная китайская UnionPay, но потому, что занимает больше 90% как раз таки китайского рынка.

В России чаще всего используют карты Visa, MasterCard и национальной системы "Мир". При этом "пластик" первых двух принимают практически по всему миру, "Мир" — главным образом в России и в некоторых странах СНГ. Кроме того, у "Мира" есть совместные карты с другими международными системами — Maestro, JCB и UnionPay, которые работают в международной сети приема этих систем.

Подумайте, насколько часто планируются покупки за границей или в зарубежных интернет-магазинах, советует Анна Харнас. Дело в особенностях конвертации валют.

При конвертации в процессе участвуют валюта покупки, валюта, которой рассчитываются между собой платежная система и банк, а также валюта карты. Если с расчетной валютой между платежной системой и банком совпадает только одна валюта — покупки или карты, то происходит одна конвертация. Если все валюты разные, то две. Если все валюты совпадают, то конвертировать ничего и не придется.

Так, Visa лучше подойдет для стран, где в качестве основной валюты используется доллар, так как расчетная валюта системы — он, отметила Харнас. MasterСard удобен для Европы, так как использует и доллары, и евро — при нахождении в еврозоне.

Некоторые банки предлагают мультивалютные счета, и тогда для каждой валюты можно выпустить отдельную карту. Что упростит процесс расчета за границей.

Каждый банк сам выбирает, с какой платежной системой работать. Но при оформлении карты могут спросить, какую вы предпочитаете. Скорее всего, это будет даже пункт в заявлении на выпуск карты. Но если не спросили, сделайте это сами.

У платежных систем есть собственные бонусные или программы лояльности — вне зависимости от банка. Например, в 2019 году поездка в московском метро стоила по карте MasterCard (любого банка) дешевле, чем по картам других систем. Или в этом сезоне обладатели карт "Мир" могут получить 20% кешбэка на путешествия по стране. Для этого нужно выбрать туристическую услугу на сайте мирпутешествий.рф, зарегистрировать карту "Мир" в программе лояльности и оплатить тур.

Шаг 3. Решите, для чего вам карта

Основное различие карт состоит в том, кому принадлежат деньги на счету: банку или самому владельцу карты.

Куда исчезают миллионы?

С дебетовыми картами понятно — они дают доступ только к собственным деньгам клиента. Больше этого потратить не получится.

Только если это не дебетовая карта с овердрафтом. По сути, овердрафт — это тот же кредит, которым клиент может воспользоваться, если на счету закончились средства.

Пример. У вас на карте осталось 5 тыс. рублей, а банк предоставил овердрафт на 15 тыс. рублей. Тогда вы сможете совершить покупку максимум на 20 тыс. рублей.

Овердрафтные карты — это нечто среднее между дебетовыми и кредитными. Размер овердрафта, как правило, определяет сам банк. Так же как и процент по нему — он традиционно выше, чем у потребительских займов.

Также он больше и у классических кредитных карт. Это уже полноценный кредитный продукт, который дает доступ не к вашим деньгам, а к деньгам банка.

Главное, что нужно выяснить:

  • льготный период (или грейс-период), в течение которого деньги можно вернуть без процентов. Чем он дольше, тем выше конкурентное преимущество банка перед другими организациями. При этом не всегда он начинается со дня непосредственно покупки, в договоре могут быть прописаны и альтернативные условия, напомнила Анна Харнас;
  • процент после льготного периода. Традиционно он гораздо больше, чем при обыкновенном кредите наличными. Так, по данным Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в первом квартале 2021 года полная стоимость займа по кредитным картам в среднем составила 24,9%. Против 16,1% по потребительским необеспеченным кредитам ("кредиты наличными") в начале года. Плюс процент по карте с длительным грейс-периодом, скорее всего, будет выше, чем у карты с коротким временем льготного погашения долга, отмечает Анна Харнас. Так что первая будет полезна для совершения крупных покупок, а вторая — для мелких ежедневных трат.
  • годовое обслуживание карты. Анна Харнас напоминает, что банк может списать сумму за годовое обслуживание сразу после выдачи карты. Таким образом, после оформления продукта сразу начнется льготный период, о котором клиента "забудут" предупредить;
  • процент за снятие наличных и переводы. Кредитными картами выгодно расплачиваться за покупки, а вот за снятие наличных в банкомате или перевод на чей-нибудь счет, скорее всего, придется заплатить. Впрочем, некоторые банки предлагают лимит, до которого и снимать, и переводить деньги с кредитки можно без дополнительной комиссии;
  • размер минимального платежа. Напомним, что долговая нагрузка на бюджет считается высокой, если человек тратит на выплаты по займам и кредитам больше 50% ежемесячного дохода.

Нередко эксперты по личным финансам предлагают следующую схему, как заработать с помощью льготного периода по кредитной карте. Для этого нужно:

  • часть зарплатных денег положить на депозит под максимальный процент;
  • а ежемесячные траты оплачивать с кредитной карты. Они не должны превышать той суммы, что лежит на депозите;
  • после получения очередной зарплаты потраченные деньги требуется вернуть на кредитку. Таким образом зарплатные средства будут "зарабатывать" процент.

Пример. Зарплата клиента банка — 50 тыс. рублей в месяц. На отдельный депозит он отправляет 25 тыс. рублей под 4,5%. Дальше оформляет кредитную карту с грейс-периодом не меньше 30 дней и в течение месяца тратит с нее не больше тех же 25 тыс. рублей. И в конце месяца после получения зарплаты закрывает долг.

Вклады, облигации, акции.

На депозит за этот месяц банк начислит около 100 рублей, или 1125 рублей по итогам года. В зависимости от условий по кредитной карте, депозиту и размеров последнего, цифры могут меняться. Но прежде чем пробовать схему на себе, стоит посчитать, а будет ли она для вас выгодна?

Кроме того, здесь потребуется стабильный доход — вы должны знать, что всегда погасите кредит вовремя.

И наконец, кредитная карта — это все-таки продукт, который отражается в кредитной истории. Так что задержка выплаты рискует испортить кредитный рейтинг. Что может помешать взять уже действительно нужный заем.

Для безопасных покупок в интернете или карманных расходов ребенка Анна Харнас рекомендует завести виртуальную карту. У нее нет материального носителя и ПИН-кода, только номер, срок действия и код CVV-2. Как правило, оформить ее можно дистанционно и очень быстро, если у вас уже есть любая другая карта выбранного банка. Главное преимущество виртуального "пластика" — отдельный от основного счет, на который можно переводить небольшие суммы для онлайн-шопинга. Если данные такой карты попадут к мошенникам, они не получат доступ к основному счету, а значит, ваши средства останутся в безопасности.

Шаг 4. На что еще обратить внимание

Кешбэк. Это возврат части денег, которые вы потратили на покупки. Такие программы помогают банкам привлекать клиентов и мотивируют последних чаще пользоваться картой.

Как управлять финансами с помощью мобильных приложений

Какая выгода банку возвращать деньги? Продавец за каждую транзакцию по карте платит комиссию. Дальше эта комиссия делится между банком продавца, платежной системой и вашим банком. Частью этой прибыли банк с вами и делится, чтобы стимулировать тратить деньги дальше и именно с его картой.

Размер кешбэка меняется от банка к банку. Кроме того, он часто зависит от суммы расходов — чем больше вы потратите, тем больше вернется. Некоторые организации предлагают повышенный процент на отдельные категории товаров. В одном месяце — это, например, аптеки, такси и развлечения, а в следующем что-то другое.

Бонусные программы. Часто это своего рода разновидность кешбэка. Но не всегда клиента интересует или удобен возврат денег, тогда банк начисляет бонусы или баллы, которые клиент тратит потом на покупку товаров в конкретных магазинах-партнерах.

Для заядлых путешественников интерес часто представляют карты, позволяющие копить мили у авиакомпаний-партнеров или предоставляющие скидки на покупку авиа- и ж/д билетов, бронь отелей и т.п.

Процент на остаток. Если банк предоставляет такую услугу — значит, он начислит процент на остаток денег на вашей карте. Удобно, но есть нюансы. Как правило, процент опять же зависит от трат: чем они больше, тем больше процент. Но и денег на счету тогда остается меньше. Плюс процент зависит не только от трат, но и как раз от того, сколько денег останется. То есть банк может установить, что начислит процент только на остаток до определенного лимита.

Здесь же важно обратить внимание на оплату годового обслуживания. Банки чаще предлагают бесплатное обслуживание карт, но для такой оно может быть высоким — убедитесь, что процент не только покроет траты на обслуживание, но и принесет доход. В принципе, чем больше функций и возможностей или чем больше процент по тем или иным программам предлагает карта, тем вероятнее, что за обслуживание придется заплатить.

Программы лояльности. Иногда банки выпускают брендированные карты вместе с другими компаниями. И за покупку товаров или услуг этого партнера клиент получает дополнительные баллы. Если вы и без того регулярно пользуетесь услугами этого партнера банка, возможно, стоит обратить внимание и на такую карту.

Банк приостановил операцию по счету или карте.

Комиссии за переводы и снятие наличных. Внутри одного банка переводы, как правило, бесплатные. А вот чтобы отправить деньги на счет другой организации, надо заплатить. Кроме того, некоторые банки берут комиссии за переводы между счетами, открытыми в разных филиалах. На это тоже стоит обратить внимание.

Здесь на помощь приходит работающая в России Система быстрых платежей (СБП). В ней переводы до 100 тыс. рублей бесплатные, но банки могут ограничивать лимит на перевод в день, и он может быть ниже этих 100 тыс.

Что касается снятия наличных, то преимуществом для банка станет либо большая сеть собственных банкоматов, либо партнерское соглашение с другими банками, которое позволит снимать деньги в их банкоматах без комиссии.

Стоимость уведомления. Если хотите получать от банка уведомления по операциям, опять же придется заплатить. Пренебрегать этой функцией опасно — тогда можете не получить вовремя сообщение о мошеннической операции и не успеть защитить средства. Альтернативой СМС могут стать push-уведомления в приложении банка. Вот они, как правило, бесплатны, но некоторые банки вводят плату уже и за них.

Шаг 5. Обратитесь непосредственно в банк

Нужно трезво оценить варианты. Например, бонусы в виде миль вряд ли будут выгодны тем, кто летает редко и разными авиакомпаниями, в отличие от кешбэка реальными деньгами.

Почему банк отказал в кредите?

Сначала лучше воспользоваться электронными агрегаторами, которые дают возможность выбора по параметрам, советует Анна Харнас. После того как определите топ предложений, пообщайтесь с менеджерами этих банков, чтобы получить дополнительную информацию и ответы на вопросы.

Например, регулярное использование дебетовой карты может увеличивать процент по накопительному счету в этом же банке. Если вы изначально искали предложения по картам, а не по накопительным счетам, вы вряд ли узнаете об этих условиях с помощью агрегатора, а вот сотрудник банка будет в курсе.

В отделении банка также стоит запросить текст договора, который предлагается подписать. Лучше не принимать решение сразу, а взять паузу, чтобы внимательно прочитать документы, определить плюсы и минусы предложений и сравнить между собой. Помните, что вы выбираете продукт не на один год. Время, которое потратите на выбор, при грамотном подходе сэкономит деньги в будущем. Если же поторопитесь, процедуру придется повторить, к тому же добавится лишнее время на закрытие ненужного продукта.

Пластиковые карты: принимать или нет?

В мае 2014 года организации и ИП обязали принимать у населения к оплате банковские карты, а с 1 января 2015 года за невыполнение этого требования будут штрафовать. О том, кто может работать по-старому и что делать остальным, рассказывает эксперт в области налогообложения и бухучета Роман Покровский.

Какие компании обязаны принимать к оплате карты и что будет, если этого не сделать?

Организации и индивидуальные предприниматели, реализующие товары (выполняющие работы, оказывающие услуги) населению, должны принимать к оплате банковские карты. Правда, сейчас за нарушение этой нормы не штрафуют. Однако «льготный» период, длившийся с 5 мая 2014 года, подходит к концу. Уже с 2015 года компании и предпринимателей, не выполнивших данное требование законодательства, будут штрафовать. И штрафовать серьезно!

Так, для юридических лиц размер штрафа составит от 30 до 50 тысяч рублей, а для должностных лиц организации (например, директора) — от 15 до 30 тысяч рублей. Понятно, что индивидуальным предпринимателям будут начислять штраф в размере, установленном для должностных лиц. Такие санкции предусмотрены ст. 14.8 КоАП в редакции Закона от 05.05.2014 № 112-ФЗ.

Кто может работать по-старому?

Однако принимать карты обяжут не всех. Организации и предприниматели, чья выручка или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов за прошлый год не превышает предельных значений, установленных для микропредприятий, смогут карты не принимать (ст. 3 Федерального закона от 05.05.2014 № 112-ФЗ, ст. 16.1 Федерального закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Напомним, что предельный размер выручки для микропредприятий составляет 60 миллионов рублей, а предельные размеры остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов в настоящий момент не установлены (ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101).

Критерии принадлежности к микро-, малым и средним предприятиям

Таким образом, организации и предприниматели, относящиеся к микропредприятиям, смогут не принимать банковские карты на законных основаниях. Подтвердить свое право не принимать карты организации смогут бухгалтерской отчетностью за предыдущий год, индивидуальные предприниматели на общей и упрощенной системе налогообложения — книгой учета доходов и расходов, а бизнесмены, применяющие ЕНВД, — журналами или тетрадями, в которых ведется учет выручки.

Что делать остальным?

Для того чтобы исполнить требование законодательства, предоставив покупателю возможность расплачиваться пластиковой картой, организации (предпринимателю) придется заключить договор эквайринга с банком. Договор можно заключить как с банком, где у организации открыт расчетный счет, так и с любым другим банком. Помимо договора компании придется обзавестись платежным терминалом (POS-терминалом). Его можно взять в аренду у банка-эквайера или приобрести самостоятельно. Также нужно приготовиться к тому, что с суммы выручки, проводимой через терминал, придется платить комиссию банку.

Технически оплата картой выглядит так. Покупатель, расплачиваясь за товар (работу, услугу), проводит карту через POS-терминал. Терминал отправляет запрос в банк о наличии запрашиваемой суммы на счете покупателя. Если денег для совершения покупки хватает, то они списываются со счета покупателя. Если денег недостаточно, то операция не совершается. Важно помнить, что при оплате банковской картой, как и при расчетах наличными деньгами, необходимо применять ККТ, а следовательно, выдавать покупателю кассовый чек (ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Зачем это нужно?

Очевидно, что введение данной нормы позволит государству решить несколько задач. Во-первых, развить безналичные формы оплаты, увеличив количество точек приема банковских карт. Во-вторых, даст возможность повысить степень прозрачности работы малого бизнеса, а значит, снизить вероятность уклонения от уплаты налогов и легализации доходов, полученных преступным путем. В-третьих, будет способствовать стимулированию финансового сектора экономики. Ведь в дележке комиссии участвуют не только банк-эквайер, но и банк-эмитент, выпустивший карту, а также платежная система.

Все это неплохо, однако бремя уплаты комиссии в конечном итоге ляжет на плечи потребителей.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Что делать, если оплата банковской картой не прошла?

Что делать, если оплата банковской картой не прошла?

С 1 июля в Казани на всех видах общественного транспорта появилась дополнительная услуга – оплата проезда банковской картой. Все автобусы, троллейбусы и трамваи, работающие на городских маршрутах, оснастили новыми контрольно-кассовыми аппаратами, сменившими старые валидаторы. Новая услуга вызвала у пассажиров много вопросов – что делать, если оплата банковской картой не прошла, в каких случаях пассажир имеет право на бесплатный проезд, и почему средства с карты списываются позднее самой поездки. На эти и другие вопросы ответил заместитель председателя Комитета по транспорту Марат Хисамутдинов.

1. Как должен работать кондуктор с новыми валидаторами, и какие права есть у пассажиров транспорта?

Пассажир имеет право оплатить проезд как за наличный, так и за безналичный расчет, который включает в себя банковскую карту, транспортную карту и другие способы оплаты с функцией NFC. Если какой-то из этих вариантов оплаты в данный момент недоступен, пассажир обязан оплатить проезд другим способом. Возможность оплаты проезда банковской картой – это дополнительная услуга, а не обязательная функция.

В этом кардинальное отличие оплаты проезда банковской и транспортной картой. В случае если пассажир не может оплатить проезд исправной транспортной картой, то причина – в неисправности валидатора. В такой ситуации пассажир имеет право на бесплатный проезд, а автобус должен в кратчайшие сроки сойти с линии и устранить неисправность.

2. Не прошла оплата банковской картой. Имеет ли пассажир право на бесплатный проезд?

Если терминал не выдает чек по техническим причинам при безналичном и наличном способе оплаты, то контрольно-кассовый аппарат считается неисправным, и пассажир имеет право на бесплатный проезд. Но если в результате наличной оплаты чек выдается, проходит оплата по транспортной карте и не принимается только банковская карта, то аппарат считается рабочим. В этом случае пассажир обязан оплатить проезд другим способом.

При неисправном терминале кондуктор не имеет права брать наличные и провозит пассажира без билета.

3. Какой документ регулирует порядок оплаты проезда на городском пассажирском транспорте?

На основании федеральных и республиканских законов принято постановление Исполнительного комитета «Об оплате проезда на городском пассажирском транспорте Казани с помощью бесконтакнтных банковских карт национальной платежной системы «МИР», международных платежей систем VISA, MasterCard и других электронных устройств с технологиями NFC». В числе прочего в нем прописаны все случаи, когда пассажир имеет право на бесплатный проезд.

Добавлю также, что в федеральном законе «О защите прав потребителей» в статье 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров» говорится, что если в месте оплаты товаров и услуг не предоставляется доступ к интернету, то продавец (в данном случае транспортное предприятие) освобождается от обязанности обеспечить оплату с помощью национальных платежных инструментов.

4. Почему после оплаты картой кондуктор выдал фискальный чек, а там старая дата? Или вместо чека дал красный/синий билет старого типа?

Билеты старого образца с 1 июля выдаваться не должны – это нарушение финансовой дисциплины. Также если кондуктор выдает заранее распечатанный билет, то это тоже является нарушением. Бывает, что кондукторы заранее распечатывают билеты, чтобы быстрее обилетить пассажиров, но в любом случае это недопустимо, и пассажир имеет право пожаловаться на работу такого кондуктора.

5. Что означает, если кондуктор говорит, что банковская карта попала в «черный список»? Как из него выйти?

Снова речь идет о кардинальном отличии оплаты проезда транспортной и банковской картами. Если мы оплачиваем проезд транспортной картой, то на ней уже есть определенный ресурс – мы ее заранее пополнили. При этом пополнении мы уже получили чек и оплатили услугу. Таким образом, при оплате проезда чек нам не выдается, и никакого подтверждения операции не требуется.

А при оплате банковской картой контрольно-кассовый аппарат связывается с банком после каждой транзакции и проверяет, есть ли на ней средства. Но для того, чтобы связаться с банком, ему нужно определенное время. Когда пассажир прикладывает карту и получает фискальный чек, то происходит авансовое списание средств – аппарат еще не связался с банком, но он допускает, что на этой карте есть 27 рублей. Карту он запоминает и вносит в так называемый стоп-лист. В дальнейшем при связи с банком аппарат получает подтверждение, что средства на карте есть, и списывает их. Этим объясняются также ситуации, когда пассажир оплачивает проезд, а сообщение о списании средств получает уже после поездки.

Если из банка приходит информация, что на карте нет средств, а также в других случаях, когда списание средств прошло неудачно, карта попадает в «черный список», а за пассажиром остается долг 27 рублей. Тогда оплатить проезд пассажир должен другим способом.

Если бы при оплате проезда банковскими картами приходилось ждать подтверждения на месте, то около каждого пассажира кондуктор стоял бы как минимум две минуты. В условиях большого пассажиропотока это невозможно.

6. В каких случаях кондуктор должен выдавать фискальный чек за оплату проезда, а в каких – нет?

Чек должен выдаваться обязательно в нескольких случаях. Во-первых, при наличной оплате проезда, печататься он должен на глазах у пассажира. Второй вариант – при оплате банковской картой без транспортного приложения. Во всех остальных случаях – оплата транспортной картой, банковской картой с транспортным приложением, льготной картой – чек пассажиру не выдается.

7. По каким причинам может не пройти оплата по банковской карте, на которой есть средства?

Чаще всего оплата не проходит из-за того, что карта не является бесконтактной. Также нередко пассажиры неправильно прикладывают карту к валидатору. Не все кондукторы до конца разобрались с тонкостями работы новых аппаратов, с ними проводится дополнительный инструктаж. Карту необходимо полностью приложить к аппарату и оставить минимум на 2-3 секунды до звукового сигнала.

Бывают случаи, когда аппарат не сразу считывает карту. На нем появляется надпись: «Карта прочитана некорректно». В этом случае есть смысл приложить карту еще раз. В качестве подтверждения проведенной операции пассажир получает отрывной билет.

Бывает, что терминал с утра не смог связаться с банком и не обновил «черные списки». Тогда банковская функция будет недоступна до устранения неполадок. Пассажиры оплачивают проезд наличными средствами либо транспортной картой.

8. Можно ли оплатить банковской картой проезд двух и более пассажиров за одну поездку?

За одну поездку банковской картой можно заплатить только за одного человека. Это ограничение введено для того, чтобы исключить ошибочное списание средств повторно. У кондуктора может возникнуть необходимость проверить, оплатил ли пассажир проезд, так как он не может помнить каждого пассажира в лицо. В этом случае он повторно прикладывает карту к валидатору, который должен показать, что проезд уже оплачен. По этой же причине пассажиры могут не опасаться второй раз предъявлять кондуктору как транспортную, так и банковскую карту. Больше 27 рублей за одну поездку с карты не спишется.

9. Куда может обратиться пассажир, если кондуктор повел себя грубо?

Жаловаться можно в само транспортное предприятие, обслуживающее маршрут. Также можно обратиться с жалобой в Комитет по транспорту, который осуществляет общий надзор за предоставлением данной услуги, по телефону: 8 (843) 275-30-50.

10. Что делать, если при оплате банковской картой с нее списали лишнюю сумму?

Всем, кто столкнулся с подобной проблемой при оплате проезда, средства будут возвращены в автоматическом режиме. Также можно обратиться на горячую линию АО «Транспортная карта» по номеру 8 (843) 262-80-80.

Источник https://tass.ru/ekonomika/11301907

Источник https://kontur.ru/articles/2300

Источник https://kazantransport.ru/news/103/

Источник