Франчайзинг в развитом мире практикуется столетиями. Нам данное условно новенькая форма совместной работы. Бурное становление франчайзинга говорит о его известности. И вовсе не зря. Надежнее повторять навык удачного франчайзера, чем рисковать своими наличными средствами, творя и раскручивая новейшую компанию. Франчайзинг востребован посреди инвесторов и молодых предпринимателей, как средство зарабатывания наличных средств и преумножения денег.
Несколько определений для начала.
Франшиза — право использовать компанию, концепцию торговли или же производства, применять атрибутику компании. Франшиза продается и покупается.
Франчайзер — лицо — собственник компании — продающее франшизу на ее применение.
Франчайзи — лицо — предприниматель, инвестор — приобретающее франшизу для ведения личного дела.
На базаре представлено большое количество франшиз, предлагающих готовый бизнес — франчайзинг. Марки имеют все шансы быть раскрученными не слишком, франчайзер исполняет поддержку и становление бизнеса или же просто «впаривает» собственный продукт. Все нюансы совместной работы оговариваются заблаговременно, самые актуальные из их декларируются в т.н. «досье» франшизы. Что традиционно входит в досье:
— вступительный вклад;
— вложения;
— роялти.
Вступительный вклад — это оплата за присоединение к торгашеской марке. Обычно за данную оплату франчайзер дает договорное право применения компании, консультации, посвящает во внутренние бизнес-процессы, порой предоставляется оборудование.
Вложения — ориентировочные инвестиции в оборудование и оформление торгашеской точки либо производства, соответствующие притязаниям франчайзера. Обычно указываются расходы «под ключ», обеспечивающие готовый бизнес.
Роялти — периодические (ежемесячные) отчисления, что выплачивает франчайзи за применение компании. Есть таковая закономерность — чем более продукции закупается у франчайзера, тем менее роялти, и напротив.
Опубликовано: 10 апреля 2015