В ЦБ объяснили, для каких водителей в наибольшей мере подорожал полис ОСАГО
По его словам, наличие ОСАГО является вопросом коллективной безопасности, а водитель без полиса на дороге — это фрирайдер. «Получается, что если в водителя въедут, то он, несмотря на отсутствие полиса, получит выплату от страховщика виновника. Но если виновником ДТП будет человек без ОСАГО, то пострадавший страховое возмещение не получит, хотя и был застрахован по ОСАГО. Ему придется через суд добиваться от виновника аварии возмещения ущерба автомобилю», — сказал он.
«Подключение (дорожных — ред.) камер к проверке наличия полиса ОСАГО и создание системы автоматических штрафов за его отсутствие позволят снизить количество тех, кто действует как фрирайдер, и обеспечит более широкое покрытие ОСАГО. Это повысит защищенность добросовестных автомобилистов за счет сокращения количества незастрахованных», — пояснил Смирнов.
Он полагает, что чем больше на дороге будет водителей с полисом, «тем меньше каждый из них будет платить за полис — хотя бы потому, что расходы на выплату за вред жизни и здоровью в случаях, когда у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, будут не только сокращаться, но и распределяться на большее количество продаваемых полисов».
Ранее, в марте, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщил, что союз готов к запуску проекта по проверке полисов ОСАГО через дорожные камеры. Он отметил, что доля водителей без полисов ОСАГО планомерно сокращается — в марте она составляла 10%, а благодаря запуску проекта её можно будет значительно снизить.
КоАП РФ сейчас предусматривает штраф в 800 рублей за езду без ОСАГО. В начале апреля замглавы Минфина Алексей Моисеев высказал мнение, что он может быть повышен до 5 тысяч рублей с градацией для физических и юридических лиц.
Полный текст интервью читайте в 10.00 мск на сайте ria.ru