Об этом заявила эксперт в сфере медиааналитики, доктор политических наук Валерия Родина.
«Мы наблюдаем сокращение затрат на маркетинг и PR. По имеющейся у нас информации, каждый пятый бизнес сократил расходы на продвижение. Это обусловлено общим состоянием медиарынка, и не готовностью компаний расширять долю таких затрат», — отметила эксперт.
По мнению Валерии Родиной, растет спрос на ювелирный маркетинг, а значит требуется независимая профессиональная экспертиза качества медиарешений. Такая оценка строится, прежде всего, на абсолютных цифрах: количестве публикаций в СМИ, их тональности и охвату, информационному весу в социальных сетях, вовлеченности аудитории и тд.
«Интернет, как известно, помнит все, поэтому информационный портрет компании – это важный актив, который способен повлиять на успех бизнеса. Информационный аудит – новое направление в медиа, но на текущий момент крайне востребованное, поскольку цена ошибки высока и способна оказать значительное влияние на конкурентоспособность компании», – отметила Валерия Родина.
Развитие медиатехнологий позволило усовершенствовать систему информационного аудита: на данной момент возможно проследить информационную деятельность любой компании в СМИ и социальных сетях, выявить эффективные практики и полноценно найти обоснование, почему продвижение не работает или не оправдывает ожидания руководства компании.
Главным достоинством информационного аудита Валерия Родина назвала возможность изучить медиапрактики конкурентов, выявить приоритетные площадки, СМИ, группы и сообщества в социальных сетях, которые используются для продвижения. «Понимание, как действуют конкуренты, в каком объеме тратятся средства на PR, позволит дать полное представление о коррекции собственной медиастратегии», – резюмировала эксперт.